Важно, кто будет учить и кого!

Редакция "Литер"

О том, что учеба в мединституте не сахар, знают все. И это правильно, поскольку профессия того и требует. Мучились, сдавали зачеты, коллоквиумы, латынь, анатомию и все виды химии, какие только есть. Тяжко, но жутко интересно.

Начиная с первого курса, все преподаватели со студентами на «Вы» и по имени отчеству. И по жизни потом только так. Так, видимо, насаждался в обществе образ врача и уважение к нему. За эти годы многое изменилось, началась повсеместная культурная революция, внешне похожая на деградацию. Реформы шли и тогда. То в армию – всех после 3 курса, то новый порядок зачисления в интернатуру, то новые правила экзаменов и т.д. Но, что главное, мы могли работать сразу после интернатуры и даже оперировать.

Потом перестройка, рынок… Нуждаясь в деньгах, я согласился преподавать хирургию в открывшемся в нашем городке филиале медколледжа. Студентов было человек 25. Из всей группы интерес к предмету проявляли только пара студентов. И так каждый раз. Начал интересоваться: «Почему?» Оказалось, большинство и не собирается работать по профессии. Заплатил, получил диплом и хоть куда: в массажный салон, маникюр и т.д. Диплом нужен. Поговорил с директором колледжа. По его словам, мы живем на их деньги, отчислять нельзя. Главное, ведь платят.

И я отказался. Это были первые признаки коммерциализации медобразования. Эти правила плавно перешли потом и на высшие учебные заведения. «Я плачу, а ты дай диплом» – по такому принципу начали работать все. Каждые 2-3 года систему образования начали сотрясать все те же реформы. К концу 90-х стало ясно, что с нашим образованием надо чтото делать. Можно было после медучилища поступать сразу на 3 курс института, порядок зачисления в медвуз начал меняться чуть ли не ежегодно.

Поделиться