Любители хореографического искусства стремились попасть в этот вечер в театр «Астана Балет», потому как увидеть за один вечер и на одной сцене такое количество танцев и па-де-де из балетных спектаклей, – настоящая удача. Зрителя ждала яркая программа, где классика перемежалась с современными постановками, а участникам гала-концерта были подвластны все виды и жанры танца. В этот вечер зрители познакомились с некоторыми фрагментами уникальных постановок. Во всей этой насыщенности и избыточности есть важный смысл: на сцене театра «Астана Балет» происходил праздник – красок, музыки, танца, как, впрочем, и во все дни фестиваля.

ЭНЕРГИЯ ТАНЦА

Билеты на фестивальные спектакли разлетелись в пять минут, и будь у фестиваля возможность, – он бы продлился еще с десяток дней. И, кстати, на пресс-конференции по случаю закрытия фестиваля директор театра «Астана Балет» Александр Совостьянов сообщил журналистам, что на следующий год фестиваль будет идти в течение месяца. Такая новость не может не обрадовать любителей балетного искусства. Ведь зрители «Eurasian Dance Festival» действительно видят все самое свежее, что есть в балетном мире.

Так, к примеру, в этом году фестиваль открылся самым эстетским и обсуждаемым среди недавних премьер – одноактным балетом «SALOME» по пьесе Оскара Уайльда «Саломея» (музыка Фазила Сая, хореография – заслуженного деятеля РК Мукарама Авахри) в исполнении «Астана Балет». Постановка невероятно красивая, стильная, глубокая и интеллектуальная. Вообще, как отмечают специалисты, постановки Мукарама Авахри – это работы профессионала и любящего свое дело человека. У него нет танцев ради танцев. Во всем он видит глубинный смысл, а работа артистов в одноактном балете – просто потрясающая!

В рамках фестиваля Государственный театр оперы и балета «Астана Опера» порадовал премьерой балета «Жизель» Адольфа Адана в постановке известного балетмейстера-постановщика, народной артистки России Алтынай Асылмуратовой и выдающегося сценографа современности Эцио Фриджерио. У выдающейся балетной личности Алтынай Асылмуратовой потрясающее чувство стиля, не зря она – одна из самых известных и успешных в мире балетмейстеров-постановщиков. Ее «Жизель» – это красивый старинный балет глазами современного человека. Новая постановка «Астана Опера» заряжена любовью, теплом и бесконечной нежностью, получился очень красивый спектакль – красочный, с волшебными костюмами и декорациями. Отдельных комплиментов заслуживает балетная труппа «Астана Опера» – она в прекрасной форме, смело могу сказать, одна из сильнейших трупп на Евразийском пространстве.

Читайте также

В фестивальной программе беспроигрышными и уникальными в своем роде оказались выступления Национального заслуженного академического ансамбля танца Украины им. Павла Вирского и Японской международной балетной компании. Как всегда, стильно и здорово выступили звезды Мариинского театра и Пражского национального театра.

Серьезный, философский, веселый, необузданная энергия танца завораживает… Вот таким запомним III Евразийский фестиваль балетного искусства «Eurasian Dance Festival». Его разнообразная эмоциональная сторона запомнится надолго, как и завершающий фестиваль двухчасовой гала-концерт, в котором приняли участие ведущие солисты Берлинской Оперы, Венгерского государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург). И, конечно же, ведущие солисты столичных театров «Астана Балет» и «Астана Опера».

НЕ БЫЛО РАЗОЧАРОВАННОГО ЗРИТЕЛЯ

Программа гала-концерта хореографически и музыкально разнообразная. За это отдельное «спасибо» организаторам фестиваля. Гала-концерт был рассчитан на зрителей разных возрастов. Открывало вечер па-де-де второго акта балета А. Адана «Жизель» в исполнении этуаль Венгерского государственного театра, заслуженного деятеля РК Алии Таныкпаевой и премьера Михайловского театра, лауреата международных конкурсов и лауреата театральных премий «Бенуа танца», «Золотая маска», «Золотой софит» Леонида Сарафанова. Кстати, на фестиваль Алия Таныкпаева приехала с семимесячным ребенком и за три недели подготовила идеальную и недосягаемую главную партию в балете «Жизель» в «Астана Опера».

В классическом блоке зрители увидели па-де-де из балетов «Лебединое озеро», «Корсар» и «Дон Кихот», а также «Классическое паде-де» Обера, адажио из балета Фокина «Шехерезада» и па-де-де из спектакля «Дочь Фараона» в постановке Пьера Лакотта.

А из современного репертуара показаны фрагменты из спектакей «Сколько длится сейчас?» Раймондо Ребека; «In the middle somewhat elevated» Уильяма Форсайта; «Love Fear Loss» Рикардо Амаранте и «Элегия» Р. Ребека. Кого из артистов балета зал принимает под бурные аплодисменты и ликование? Без сомнения, это был Бахтияр Адамжан.

Признанный лидер отечественного и мирового балета. В этот вечер любимец публики в тандеме с великолепной солисткой Берлинского театра Эвелиной Годуновой исполнил два классических дуэта: из балетов А. Адана «Корсар» и «Дон Кихот» Л. Минкуса. Публика аплодировала стоя, когда участники гала-концерта все вместе появились в финале в «Дефиле», градус которого был наполнен мажорным настроением и конфетти. Аншлаг на гала-концерте и на фестивальных спектаклях демонстрирует то, что Евразийский фестиваль балетного искусства с каждым годом набирает силу и без преувеличения становится одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы.

Кроме того, «Eurasian Dance Festival» за три года уже зарекомендовал себя как уникальная площадка для встреч и творческих поисков балетмейстеров-постановщиков со всего мира, работающих в разных хореографических стилях