Как сказал на пресс-конференции директор Театра «Астана Балет» Александр Совостьянов, весь процесс подготовки к спектаклю занял полтора года, пять месяцев отданы репетиционному периоду, который потребовал от артистов балета колоссальных усилий и терпения. В «Легенде о любви» от исполнителей нужна потрясающая мощь, всепоглощающая эмоциональная отдача и филигранная точность, потому что в спектакле весь хореографический рисунок прорисован с легким изяществом восточных миниатюр. И может пострадать от малейших неточностей солистов и кордебалета. Вероятно, поэтому сам Юрий Григорович очень редко дает разрешение на постановку своего лучшего спектакля.

Театр «Астана Балет» заслужил свою «Легенду». Труппа выросла и численно, и профессионально. Артисты понимают и международные тенденции – повышенное внимание к чистоте танца. Великолепными по синхронности стали ключевые массовые сцены, к примеру, «Шествие». Это не случайно: переносом легендарного спектакля на столичную сцену занимались ассистенты Юрия Николаевича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая, в прошлом – они солисты Большого театра. И еще в мире балета они известны своей тщательной работой с кордебалетом. 

Кстати, зритель, придя на спектакль, все понимает и без чтения программки. Особенность творческого почерка Юрия Григоровича в этом и заключается: все понятно, не нужны слова, чтобы рассказать о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и ее любви к Ферхаду. Придворный художник-каменотес не отвечает ей взаимностью, потому что любит младшую сестру правительницы, ради ее исцеления Мехменэ Бану когда-то пожертвовала своей красотой.

Труппе удалось представить яркий состав исполнителей главных партий – Айжан Мукатова, Айнур Абильгазина, Риза Канаткызы, Анар Дукиева, Дарина Кайрашева, Татьяна Тен, Илья Манаенков, Фархад Буриев, Амир Жексенбек, Бауржан Мекембаев. Все, без исключения, исполнители главных партий, точно расставляли акценты в своих образах и умело распределили силы на трехактный спектакль, который длится 2 часа 50 минут.

Декорации и костюмы для столичной «Легенды о любви» создавались в Москве по эскизам художника Симона Вирсаладзе, известного в хореографическом мире как художник, «одевающий танец».

Все три премьерных вечера великолепная музыка Арифа Меликова (по мнению специалистов, лучше, чем она, ничто не украсит древнюю восточную легенду в пересказе Назыма Хикмета) прозвучала в исполнении Государственного академического симфонического оркестра РК (ГАСО) под управлением маэстро Армана Уразгалиева, который является дирижером-постановщиком балетного шедевра.