Сюжет картины строится вокруг уличного бандита Атбая, решившего принять участие в турнире по уличным боям. И хотя он знает, что победитель здесь уже предопределен, герой верит, что сможет стать первым. Ведь от этого зависит, сможет ли он начать новую жизнь и вернуть себе любимую.

Параллельно развивается другая сюжетная линия, линия соперника Атбая – бойца Рафаэля Балтиева. Эдакого «сбитого летчика» от спорта – все его самые яркие спортивные победы давно в прошлом, неудачи в семейной жизни, которая фактически рушится. Тем не менее его жена Алия, по совместительству и его промоутер, все-таки верит в него и рассчитывает на его победу в главном бою.

Среди картин Адильхана Ержанова «Бой Атбая» – во многом уникальный. Пожалуй, на сегодня среди всех картин Адильхана он наиболее близок к позиции зрительских фильмов. Хотя режиссер, разумеется, не изменяет себе. Его авторский почерк неизменно остается и даже скорее обогащается новыми гранями. Тем не менее новизна, безусловно, присутствует.

Во-первых, впервые в картине Адильхана собран целый сонм популярных и медийных казахстанских киноактеров. Это Данияр Алшинов, исполнитель главной роли Атбая. Исполнителю ролей в самых популярных отечественных кинохитах последних лет – «Районы», «Келинка тоже человек» – образ отвязного гопника пришелся ко двору и очень вовремя. Актер буквально «искупался» в этом образе. В нетипичном для себя амплуа выступила и Динара Бактыбаева. Актриса, чаще всего исполняющая роли романтических героинь, здесь исполнила роль жены Атбая – затюканной особы, которую регулярно побивает муж. Особенно живописен получился и ее грим – корсет на шее и сломанный нос. Яркий шаг в сторону от привычного амплуа Бактыбаевой.

Соперника Атбая сыграл Санжар Мади – пожалуй, едва ли не главный «гламурный» актер прошедшего десятилетия в казахском кино. Здесь он – теряющий форму, популярность и здоровье боец Рафаэль, который в глазах публики выглядит еще «парнем ого-го», но за внешней бравадой зритель увидит потерявшегося человека, из которого фактически вынули стержень. И единственным его стержнем еще пытается быть его жена Алия – Асель Садвакасова.

К слову, Асель также выступила в данном проекте и в качестве продюсера. Это стало ее первым опытом сотрудничества с Адильханом Ержановым и вообще первым опытом в авторском кино. Садвакасова также пообещала, что после того, как «Бой Атбая» закончит свой путь по крупнейшим кинофестиваям мира, его ждет прокат дома. Причем не фестивальный прокат, – 3-4 дня проката в 5-6 кинотеатрах Алматы и Астаны – а полноценный, по всей стране. Садвакасова полагает, что настоящее авторское и фестивальное кино сегодня необходимо хорошо раскручивать и при помощи всех рекламных мощностей зазывать на него и простых зрителей, кто на фестивальное кино ходить просто не приучен. Насколько успешным будет этот эксперимент, мы узнаем скорее всего уже в следующем году – как предполагается, казахстанская премьера фильма состоится не раньше 2020 года.

Источник: ЛИТЕР