Культура Ирина Абрамова 207

Краски, лепешки и красавицы

Краски, лепешки  и красавицы
В Шымкенте бизнес-форумом, выставкой сельхозтехники и фестивалем еды закрыли Год Узбекистана в Казахстане

Бизнес-форум подвел итоги плодотворного сотрудничества двух стран в рамках года Узбекистана в Казахстане. В мероприятии приняли участие международные эксперты: директор кластерного бюро UNESCO Криста Пиккат, руководитель проекта по развитию Шелкового пути Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Алла Пересолова, генеральный директор компании Travel Hunter (РФ) Маргарита Полоник, член информационно-ресурсного центра экотуризма Дагмар Шрайбер, представители бизнес-сообщества стран Шелкового пути, а также художники двух стран, которые прямо во время работы форума устроили творческий мастер-класс.
 

Шелковый, значит, дорогой
Основной идеей туристического направления бизнес-форума эксперты называют изменение мировых трендов, которые предполагают уход от индустрии сервиса к индустрии впечатлений. Поэтому на первый план здесь выходит местный житель или предприниматель, который может организовать для туриста полное погружение в атмосферу страны. Это и гастротуризм с возможностью приготовить национальные блюда, как говорится, с нуля, и горный туризм, и даже пребывание в обычных семьях в глубинке. При этом бренд «Великий Шелковый путь» – самый дорогой в стране, считает заместитель председателя правления 
АО «НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев.

 


– В мире существует такой тренд – турист – сегодня это более активный человек, который уже выбирает не пребывание на пляже в течение недели или 10 дней, а он хочет постоянно перемещаться, получать новые впечатления. И, если он прилетел в центр континента, Центральная Азия потому так и называется, то, соответственно, он захочет посетить сразу несколько стран. Тем более, здесь есть легенда – это легенда о Великом Шелковом пути. Шелковый путь на сегодняшний день является, я бы сказал, самым дорогим брендом в мире и, соответственно, мы должны возможности, которые нам дает наше соседство, реализовать в полном объеме. И поэтому и цель – разработать совместные турмаршруты, отработать совместные продвижения. Например, если на зарубежных выставках представлен Казахстан, то нам и, соответственно, узбекской стороне выгодно, чтобы мы могли продавать общий турпродукт, усиливая друг друга,– отмечает заместитель председателя правления АО НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев.
 

Шерше ля фам
Придумать и воплотить идею на холстах предложили профессионалам кисти в часы работы форума. Пять художников двух стран, не сговариваясь, стали рисовать женские образы, на вопрос, почему так случилось, смеясь, предполагают, наверное, потому что все художники-мужчины.

 


«Свою» красавицу для картины, посвященной большому торговому тракту, объединявшему века назад сразу несколько государств региона, шымкентский художник Равиль Абдуллов нашел прямо тут, на форуме. Волонтер Асель, по мнению живописца, как никто лучше ассоциируется у зрителя с настоящей южноказахстанской девушкой.
– Я был недавно в Испании, там совсем другая красота – яркая, все девушки татуированные, а у нас не так. Наша девушка нежная, скромная, такая как Асель, она ассоциируется у меня с Южным Казахстаном,– говорит Равиль Абдуллов.

 


Коллега по кисти, узбекский художник Бахтиер Махкамов, рисует фрагмент своего большого полотна, также посвященного Шелковому пути. И тут основное действующее лицо – юная красавица, преклоняющаяся перед верблюдом. Как поясняет художник, это животное тогда было главным средством передвижения.
Народный художник Узбекистана, председатель Академии художеств республики, живописец Акмаль Нур признается, основная тема его картин – жизнь и любовь. Чтобы поддержать идею туризма, он рисует узбекскую красавицу в национальной одежде, которая словно жонглирует горячими лепешками. Яркие кругляки вертятся в воздухе, напоминая солнце и вечный круг жизни – колесо – как символ Великого Шелкового пути.

 


– Я так представляю, потому что нам же надо привлечь туристов. Все туристы, которые к нам приезжают, обращают внимание на наших женщин, которые традиционно красивы и так одеты, и, естественно, на наши лепешки, они наши лепешки очень любят. Поэтому мне хочется написать узбечку с лепешками,– признался Акмаль Нур.
 

Вкусная точка
Круги и инсталляции из фруктов, лепешки только что  из тандыра, и 30 поваров жарят шашлык, готовят десятки казанов ароматного плова – каждый по своему особенному рецепту. Узбекские гости в заключение именного Года решили поставить грандиозную вкусную точку, накормив и обаяв всех, кто попал на праздник.

 


– Это рецепт праздничного плова, его готовят, например, на свадьбу. В Узбекистане в каждом регионе есть свой рецепт этого блюда. Попробуйте и оцените все,– предлагает ошпаз (специалист по приготовлению плова) из Ташкента Шакир Полатов.
Попробовать все виды плова и шашлыка просто нереально. Но, как говорится, не хлебом единым, в рамках межрегионального форума также устроили выставку сельхозтехники и продукции отечественных и узбекских предприятий. Соседи представили 60 компаний.
Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин отметил положительную динамику туристов из Казахстана в Узбекистан и из Узбекистана в Казахстан, что подтверждает огромный спрос граждан обеих стран на совместный туристический продукт.
По итогам форума было подписано 13 документов о сотрудничестве, которые должны создать благоприятные возможности для перемещения граждан, грузов и транспорта через казахстанско-узбекскую границу в обе стороны.
 

Ирина АБРАМОВА, Шымкент

Просмотры:
207
Поделиться с друзьями:
Популярное