В совещании приняли участие представители агентства по противодействию коррупции, транспортной прокуратуры, комитетов транспорта и автодорог, акиматов областей, управления пассажирского транспорта и автодорог, члены общественного мониторинга, АО «Казахстан Темир Жолы», АО «НК КазАвтоЖол», РГП «Центркачества дорожных активов», проектного офиса «Адалжол».

«Как вы знаете, Глава государства поручил искоренить искусственный дефицит на ж/д билеты, незаконной их перепродажи особенно на пассажирских поездах в летний период, так как это создает неудобство людям и препятствует развитию внутреннего туризма», - сообщил вице-министр Берик Камалиев.

Кроме того, в марте текущего года министерством совместно с агентством по противодействию коррупциии АО «НК «Қазақстан темір жолы» утверждена дорожная карта, направленная на недопущение мошеннических действий при реализации пассажирских билетов.

«Хочу сказать, что для решения данных вопросов нам необходимо принять законодательные и системные меры. В связи с чем, по итогам совещания предлагаю создать при министерстве рабочую группу с участием представителей главной транспортной прокуратуры, агентством по противодействию коррупции РК, специальной мониторинговой группы при агентстве,АО «НК «Қазақстан темір жолы»и др. госорганов», - отметил Берик Камалиев.

По его данным, после проведённого совещания в агентстве по противодействию коррупции, в ведомстве даны конкретные поручения структурным подразделениям министерства по исполнению протокольного поручения от 11 июля.

На сегодняшний день вопрос по возникновению коррупционных правонарушений в сфере автомобильных дорог и транспортного контроля является весьма актуальным. В июле этого года совместно с агентством по противодействию коррупции проведено совещание и были даны конкретные поручения АО «НК «ҚазАвтоЖол», комитетам транспорта и автомобильных дорог МИИР.

В частности, осуществлен выезд за осмотром состояния автодорог республиканского значения с сотрудниками департаментов Агентства по Алматинской, Жамбылской, Карагандинской и Кызылординской области, членами специальных мониторинговых групп и работниками АО «НК «ҚазАвтоЖол». Также были вопросы к местным исполнительным органам, в связи с чем, нам необходимо продолжить совместную работу с Агентством, а также с членами специальных мониторинговых групп, находящихся в регионах.