На мероприятии был обсужден широкий круг вопросов, касающийся дошкольного и среднего образования, а также улучшения квалификации специалистов.

Открывая заседание, Бектурганов отметил, что в рамках партийного проекта «Модернизация школьных столовых» в текущем году осуществляется масштабный мониторинг.

– По состоянию на март текущего года, питание организовано в 6 071 (88,1%) школе для 2 911 639 (94,7 %) детей, – привел данные партийный куратор.

Вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова в свою очередь рассказала об изменениях, которые претерпит отечественная система дошкольного образования.

– На сегодняшний день в стране функционируют 10 314 дошкольных организаций с контингентом 880,8 тысячи детей. Из них государственных дошкольных организаций 6 567 единиц (573,5 тысячи детей), частных – 3 749 (307,3 тысячи детей). Количество педагогов в дошкольных организациях республики составляет 94,8 тысячи специалистов.

Приказом МОН в апреле утверждены образовательные программы курсов повышения квалификации педагогических кадров, в рамках которых были охвачены 1 009 работников и руководящих кадров дошкольных организаций образования.

Министерством образования и науки проводится работа по внедрению национального квалификационного тестирования (НКТ) педагогических работников дошкольных организаций.

Планируется, что данное тестирование будет проводиться 2 раза в год (май, ноябрь) по двум направлениям: «Дошкольная педагогика и психология», «Методика дошкольного воспитания и обучения, – сообщила спикер.

По ее словам, с 1 июня 2019 года ожидается увеличение должностных окладов гражданских служащих сферы образования и науки, зарплата воспитателей детских садов увеличится в среднем на 21%, помощников воспитателей (нянь) – на 20%, заведующих детскими садами – на 10%.

Депутат Мажилиса Наталья Жумадильдаева, подчеркнув, что аттестация необходима, обратила внимание на некоторые проблемные технические моменты.

– Вопрос аттестации сейчас часто обсуждается, вот и на недавних встречах с населением работники дошкольных учреждений регулярно поднимали эту тему. Она весьма неоднозначная, ее трактуют по-разному. Многие не соглашаются с тем, что вообще нужно аттестовывать педагогов, имеющих 20-летний стаж. Мое же мнение – аттестация должна быть обязательно, особенно в условиях стремительно меняющегося мира. Потребность детей в получении качественного образования чрезвычайно высока, и то, что в дошкольных учреждениях по аналогии со школами будет проводиться аттестация – очень правильный шаг, – сказала она.

Вместе с тем депутат указала на то, что далеко не все педагоги имеют профильное образование, и задалась вопросом, какие критерии будут применяться к этой категории работников.

– Этот вопрос волнует прежде всего самих специалистов, – заявила Жумадильдаева.

Также на заседании обсуждались вопросы качества и контента казахстанских школьных учебников.

Было отмечено, что Министерством образования и науки введены единые базовые учебники в начальном образовании, разработаны единые требования к ним, внесены изменения и дополнения в нормативные и правовые акты для совершенствования качества казахстанских учебников и т.д., однако в обществе возникает недовольство качеством и содержанием учебников, в особенности учебников английского языка в начальных классах.

По итогам мероприятия члены комиссии выработали соответствующие рекомендации, которые будут направлены в уполномоченные государственные органы.