По предоставленной вице-министром образования и науки РК Рустемом Бигари информации, для сокращения разрыва качества обучения в регионах открываются опорные школы, ресурсные центры с прикреплением к ним средних и старших классов.

– Кроме того, на селе организован бесплатный подвоз до школы и обратно, детям предоставляются места в интернатах. Уже 72 процента школьников обучаются по обновленным образовательным программам. За последние три года количество учителей высшей и первой категории увеличено на 12 000 специалистов, – сказал Бигари.

По его словам, на данный момент большинство казахстанских школ подключены к интернету, но его скорости (4 мегабита в секунду) недостаточно для внедрения новых программ. А в 93 среднеобразовательных учреждениях интернет отсутствует вовсе. «Лидером» является Западно-Казахстанская область (30 школ), также подобные школы есть в Туркестанской, Акмолинской, Карагандинской, Алматинской, Жамбылской, Мангистауской областях, ВКО, Шымкенте и даже в Алматы.

Депутат Мажилиса Абай Тасбулатов обратил внимание на состояние инфраструктуры. Он указал, что МОН и региональные акиматы не вносят в системные планы прогноз на строительство и ремонт среднеобразовательных учреждений. – Из-за отсутствия школ в 1 636 населенных пунктах свыше 25 000 детей не имеют возможности обучаться по месту жительства. Здания с истекшим сроком эксплуатации (1950-1970 гг. постройки) постепенно становятся аварийными. На сегодняшний день необходимо провести капитальный ремонт 151 малокомплектной школы, – указал мажилисмен.

Его коллега по Парламенту Наталья Жумадильдаева в свою очередь отметила, что в 2018-2019 учебном году лишь 8,1% (504 единицы) дошкольных организаций имели полное оснащение камерами наблюдения. 49% – частичное оснащение. На заседании представители центральных и местных исполнительных органов пообещали устранить имеющиеся пробелы.