«В международном плане, решение этих вопросов также востребовано в связи с тем, что развитие транзита и логистики между Востоком и Западом является очень важным вопросом, так как Казахстан расположен на пути всех наземных маршрутов из Азии в Европу, что позволит устранить барьеры для международной перевозки грузов», - отметил Берик Камалиев выступая на конференции.

Являясь основным сухопутным транзитёром между Европой и Азией, Казахстан создал базовые инфраструктурные условия для транзита в качестве высокодоходного источника экономики. Так, построены международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай», железная дорога Жезказган - Бейнеу, на границе с Китаем сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», на западе проведена модернизация морского порта Актау, а также построен порт Курык. Данные инфраструктурные проекты позволили ускорить интеграцию Казахстана в международную сеть транспортных коридоров.

Впервые за годы независимости республики в текущем году ведется строительство и реконструкция 4,6 тыс. км автодорог республиканского значения.

Кроме того, в настоящее время министерством разрабатывается госпрограмма инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы. В рамках программы планируется строительство и реконструкция 6,8 тыс. км автодорог за счет различных источников финансирования. Ориентировочная стоимость проектов $7 млрд. По всем проектам начаты подготовительные работы, по мере готовности технической документации и привлечения средств в 2020-2021 годы начнется их реализация.

Вместе с тем, также проводится системная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры. Так, в текущем году планируется определение инвестора по проекту строительства железнодорожной линии в обход станции Алматы, протяженностью 73 км, реализуемого по схеме ГЧП с участием казахстанско-китайских консорциумов. Новая линия позволит сократить сроки транспортировки грузов на транзитном направлении Китай – страны Средней Азии в среднем на 2 суток.

Что касается морского транспорта, Казахстан является основным грузообразующим государством на Каспии и доля морских портов Актау и Курык в общем объеме грузооборота в Каспийском бассейне составляет порядка 30 %.В текущем году з апущена фидерная линия контейнерных перевозок между портами Актау – Баку. Для обеспечения роста перевозок через порты Актау и Курык предусмотрено приобретение 2-х паромов и 4-х фидерных судов (контейнеровозов).

Республика Казахстан, как участник Чикагской конвенции выделяет особое внимание соответствия аэропортов стандартам международной организации гражданской авиации - ИКАО.

В настоящее время из 17 международных аэропортов 16 оборудованы посадочными системами по категориям ИКАО. Аэропорты городов Нур-Султан и Алматы имеют наивысшую Ш – категорию.

Источник: МИИР РК