Подведены итоги акции #Birge

В Нур-Султане состоялся брифинг, на котором секретарь партии «Nur Otan» Фархад Куанганов рассказал о промежуточных результатах работы предвыборного штаба кандидата в Президенты РК от партии «Nur Otan» и подвел итоги акции #Birge по сбору предложений и пожеланий.

Подведены итоги акции #Birge
Фото Советбека Магзумова

- Наша партия провела широкомасштабную предвыборную кампанию во всех регионах страны. В работе были задействованы все филиалы и первичные организации партии.

За отчетный период на республиканском и региональном уровне штабами и доверенными лицами кандидата проведено более 113 тысяч мероприятий.

Доверенные лица встречались с разными категориями избирателей, в рамках акции «От двери к двери» обходили дома казахстанцев, активно работали мобильные агитационные группы, проведена обширная работа по распространению агитационных материалов, разъяснению сути предвыборной программы нашего кандидата, - отметил спикер.

По его словам, в 228 Общественных приемных кандидата от партии «Nur Otan» по всей стране доверенные лица приняли более 21 тыс. граждан.

За отчетный период поступило всего 23 308 обращений граждан, из них:

- По социальным вопросам (пенсионные вопросы, истребование алиментов, определение инвалидности, выплаты АСП) – 26,3%;

- По вопросам выделения жилья и земельных участков – 22,8%;

- По вопросам жилищно-коммунальной сферы (вопросы электро, водо, тепло и газоснабжения, тарифной политики на коммунальные услуги) – 16%;

- По вопросам трудоустройства и трудовых споров – 10,9% обращений.

При этом, по 77% обращениям граждан – даны разъяснения по интересующим вопросам, по 12% – разъяснены основные положения предвыборной программы кандидата, по 8 % – разъяснения выборного законодательства.

С начала агитационной кампании работой штабов и доверенных лиц кандидата охвачено порядка 11 млн избирателей.

Молодежное крыло республиканского штаба «Team Qazaqstan», состоящее из знаковых и успешных молодых казахстанцев принимали активное участие на всех этапах агитационной кампании. Непосредственно молодежью было инициировано и проведено 156 мероприятий, которые позволили охватить свыше 50 000 молодых людей со всего Казахстана (4 млн - косвенный охват).

- В рамках данной кампании особое внимание уделялось продвижению программы кандидата и работы Республиканского общественного штаба в средствах массовой информации и в социальных сетях.

На телевидении и радио ежедневно транслировались агитационные ролики. Информация о деятельности нашего штаба освещалась в республиканских и региональных СМИ. Проводилась масштабная кампания по поддержке кандидата в социальных сетях.

На аккаунтах РОШ ежедневно выходила адаптированная для соцсетей информация о кандидате и работе штаба – фото- и видеорепортажи, интервью и т.д.

Всего было произведено более 43 тысяч содержательных записей в различных социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram), - сказал Фархад Куанганов.

Как указал секретарь партии, особенностью данной электоральной кампании стала акция #BIRGE по сбору предложений и пожеланий в программу кандидата в Президенты Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева.

Прием предложений и пожеланий избирателей в рамках акции «BIRGE» был построен по принципу максимального расширения инструментов для подачи обращений.

- Все обращения вносились на портал акции. Сегодня уже зарегистрировано почти 500 тысяч обращений, в том числе свыше 110 тысяч пожеланий кандидату и почти 400 тысяч предложений и наказов.

В разрезе регионов, наибольшую активность проявляют жители Алматинской и Восточно-Казахстанской областей. Помимо этого, свыше 30 тысяч обращений поступило от избирателей Северо-Казахстанской, Павлодарской, Туркестанской, Актюбинской и Кызылординской областей, а также жителей столицы, - сообщил Куанганов.

В целом, избиратели в своих обращениях поднимают вопросы:

- Системного характера, например, развитие финансовой системы, экологическая безопасность, роль государственных институтов, работа по развитию инклюзивной экономики, образования, среды и в целом общества;

- Локального характера, например, строительство определенных участков дорог, благоустройство населенных пунктов, открытие детских центров, обеспечение населенных пунктов газом, качественной питьевой водой и т.д.;

- Личного характера, например, правовые вопросы, столкновение с проявлениями коррупции и несправедливости, потребность в поддержке в вопросах приобретения жилья, открытия собственного дела и т.д.

По тематике обращений, можно выделить пятерку наиболее значимых:

- Обеспечение социальных гарантий – 13% (49 666),

- Вопросы системы образования – 9,5% (36 244),

- Вопросы жилья и ЖКХ – 6,1% (23 266),

- Развитие здравоохранения – 4,9% (18 601),

- Вопросы занятости и трудовые споры – 4,9% (18 669).

- Мы получили большой массив информации и еще предстоит работа по ее структурированию и распределению. Ни одно поступившее обращение не останется без внимания.

Содержательные предложения будут направлены в государственные органы для рассмотрения и обсуждения с экспертным сообществом.

Вопросы, касающиеся развития инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов будут рассмотрены и включены в программы развития регионов.

Вопросы, требующие принятия системных мер, будут тщательно изучены и включены в приоритеты правительственных, государственных, отраслевых программ.

Акция BIRGE на деле показала свою эффективность. Это оперативный инструмент обратной связи государственных органов с гражданами. В своей предвыборной программе наш кандидат говорит о намерении создать Национальный совет общественного доверия. Одной из задач Совета будет детальное рассмотрение и изучение наказов наших граждан, - резюмировал секретарь партии «Nur Otan».