С 1 апреля 2018 года в качестве мер по улучшению налогового и таможенного администрирования в пилотном режиме внедрены информационные системы «Астана-1», «Маркировка товаров», «Электронные счета-фактуры», «Виртуальный склад», «Система управления рисками», сообщает Liter.kz со ссылкой на Пресс-службу Сената Парламента Республики Казахстан.

По информации вице-министра финансов Руслана Енсебаева, внедрение указанных систем имеет ряд преимуществ, включая возможность осуществления автоматизированного контроля всего таможенного процесса с момента подачи предварительной информации, оформления транзита, хранения товаров на складе временного хранения до контроля после выпуска товаров. Все процессы таможенного контроля сосредоточены в одной информационной системе, заменив более пяти программ (ЦОУ, ТАИС, Статистика, Web-декларант, Брокерская система, Система управления рисками).


Подобная система уже функционирует в 95 странах ближнего и дальнего зарубежья, имеет позитивную оценку в рейтинге Doing Business и соответствует нормам и стандартам ВТамО и ВТО.

В центре внимания депутатского корпуса были вопросы практического применения системы «Астана-1», расхождения статистических данных по движению грузов между Казахстаном и Китаем, дальнейшее совершенствование таможенного администрирования посредством создания Единого окна.

Следует отметить, что вопросы по таможенному администрированию поднял сенатор Серик Джаксыбеков при обсуждении отчетов Правительства и Счетного комитета об итогах исполнения республиканского бюджета за 2018 год.