Единый контакт-центр для соотечественников

Статья из газеты "Литер Неделя" № 61

В Казахстане в ближайшее время появится Единый контакт-центр для оказания помощи как соотечественникам, вернувшимся  на родину, так и находящимся за рубежом.

Call centre
© Фото Liter.kz

Соответствующий меморандум о создании такого центра 19 апреля подписали президент НАО «Фонд Отандастар» Нуртай Абыкаев и председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

Ожидается, что контакт-центр будет оказывать услуги по принципу «единого окна». Он будет давать консультации по вопросам получения статуса оралмана, оформления гражданства Казахстана, социальных льгот и государственных выплат, помогать с трудоустройством.

– Сейчас по всей стране идет цифровизация, и наш фонд тоже работает в этом направлении, – сказал Нуртай Абыкаев. – За пределами Казахстана живет около пяти миллионов казахов, и мы помогаем им держать связь с родиной, а тем, кто приехал, стараемся облегчить жизнь, помогаем адаптироваться к нашим условиям. Наш Фонд активно работает, заключены меморандумы с акиматами, подключено все наше общество.

По словам Абыкаева, Фонд ведет комплексную работу по объединению в Едином контакт-центре всех видов помощи оралманам. В рамках этой работы достигнуты соглашения о сотрудничестве с акиматами городов и областей, национальными компаниями, предпринимателями, различными фондами и холдингами. Целью этой деятельности является предоставление консультаций по вопросам открытия собственного бизнеса, продвижения собственных технологий.

АО «Казахтелеком» выступило партнером и предоставило все необходимое программное и техническое обеспечение для создания контакт-центра.

– Хочу сказать, что все услуги контакт-центра, включая телефонные звонки с номеров всех мобильных операторов Казахстана, будут бесплатными, – добавил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев. – Для нашей компании – это большое достижение в сфере социальной ответственности. Все наши соотечественники с нашей помощью почувствуют, что родина находится рядом.

Планируется, что, помимо звонков, консультации будут доступны через популярные мессенджеры и при помощи видеосвязи.

Единый контакт-центр для помощи соотечественникам уже запущен. Он доступен в тестовом режиме по номерам:

  • 1404 (для мобильных звонков),
  •  8-800-080-1404 (для звонков по Казахстану)
  • +7 (7172) 981 404 (для звонков по Казахстану и из-за рубежа).

Наша справка:

За годы независимости в Казахстан переехало свыше 1 млн человек.

НАО «Фонд Отандастар» было создано по инициативе Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Назарбаева.