По словам председателя КТЖ Сауата Мынбаева, 50% вагонов уже старые, большей части из них – свыше 28 лет. В настоящее время нацкомпания хочет закупить новые вагоны, которые будут работать на дизеле, а не на угле.

– Мы будем, конечно, объявлять обязательно тендер. Это вагоны с дизелем будут работать при помощи генератора, то есть предоставлять электроэнергию, тепло в вагоны. И посредством тендера мы хотим решить этот вопрос, – пояснил Мынбаев.

В тендере уже выразили желание участвовать российские и китайские производители. В то же время данный вопрос уже обсуждали в Мажилисе. Тогда вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев рассказывал, что Казахстан планирует отказаться от «Тальго», а вместо них купить вагоны у тверского завода. На это из бюджета просят 18 млрд тенге.

Также речь зашла об изношенности спецавтомобилей скорой помощи и противопожарной службы. Сенатор Михаил Бортник указал, что рано или поздно придется обновлять автопарки. Управляющий директор холдинга «Байтерек» Ерсаин Хамитов сообщил, что в целом потребность в автомобилях скорой помощи составляет 3 000 единиц. До 2020 года автопарк планируют обновить 818 авто отечественной сборки.

– Что касается самих автомобилей, то они будут нашего, отечественного производства. Это автомобили Hyundai, которые собираются у нас. За 2019-2020 годы мы планируем обновить 818 единиц автомобилей скорой помощи. Общая потребность сейчас составляет около 3 тысяч, – добавил он.

Вице-министр национальной экономики РК Мади Такиев уточнил, что сейчас парк автомобилей скорой помощи насчитывает 2 тысячи штук.

– Обеспечение службы скорой помощи автомобилями – такое поручение было дано Главой государства. Согласно поручению, между министерствами индустрии и здравоохранения подписана Дорожная карта. Сейчас через БРК все эти работы проводятся в соответствии с Дорожной картой. Стоимость реанимобиля составляет 34 млн тенге, автомобиль для линейных бригад – 31 миллион, линейный автомобиль для скорой помощи класса «А» – 12 миллионов и передвижного медицинского комплекса – 39 миллионов, - перечислил он.

Помимо этого, депутаты интересовались ходом реализации транснационального проекта «Западная Европа – Западный Китай», госпрограмм по поддержке агропромышленного комплекса, ситуацией с экспортом казахстанской продукции и проблемами в сфере образования.