Из этих денег 800 млн долларов будет сэкономлено за счет отказа от обслуживания займа Китайского банка развития, а 350 млн долларов – на оптимизации строительно-монтажных работ. Правда, в акимате города НурСултана предлагают считать только реальную экономию от затрат на строительно-монтажные работы. Хотя даже эта сумма, – а в переводе на тенге это 135 млрд – не маленькая, как для столицы, так и для страны.

Касательно экономии по займу, то, как пояснил заместитель Премьер-министра РК Женис Касымбек, 800 млн бы набежало за 20 лет обслуживания. Но, так как решено отказаться собственно от самого займа, а вместо этого выпустить облигации и подключить внутренние источники, необходимость платить за обслуживание баснословной суммы отпала.

В итоге стоимость строительства ЛРТ в Нур-Султане, по словам градоначальника Алтая Кульгинова, обойдется в пределах 1,5 млрд долларов, а не 2,6 млрд, как было. Ввиду всех этих пересчетов у проекта от своего первоначально запланированного вида поуменьшится количество остановок, скамеек, наземных и подземных переходов, сократят вагоны с 19 до 12, и ЛРТ будет ходить не каждые 3 минуты, а каждые 10 минут.

– Кроме того, принимая во внимание международный опыт – аэропорт Хитроу в Лондоне, аэропорт Шереметьево «Аэроэкспресс» в Москве – в здании Абу-Даби Плаза предлагается предусмотреть возможность прохождения регистрации на авиарейсы пассажиров и дальнейшего переезда до терминала аэропорта по принципу аэровокзала, – уточнил аким города. 

Главу Кабмина тем временем предложенный расклад устроил. Расчеты он одобрил, при этом отметив, что переведенные 258 млн долларов в Банк Астаны будут возвращены акимату, чтобы тот смог продолжить строительство.


Помимо столь злободневного вопроса на заседании были также рассмотрены темы по экспортному потенциалу отрасли животноводства и текущие темпы строительства жилья. О намерениях нарастить объемы экспорта мяса в ближайшие годы сообщил министр сельского хозяйства РК Сапархан Омаров.

Так, планируется довести экспорт говядины до 37%, баранины – до 32% и свинины – до 43%. В то же время он пожаловался, что широко развернуться с казахстанской экопродукцией и конкурировать с другими на чужих рынках мешает неналаженная система производства, переработки и сертификации продукции «Органик» и «Халал». И если в отношении «Органики» сегодня существует закон о производстве органической продукции, но нет плана мероприятий по его реализации, то по «Халалу» нет самого закона. Все эти моменты, считает он, нужно исправлять.

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр в свою очередь указал на регионы, в которых темпы строительства ниже ожидаемых, порекомендовав им быстрее «подтянуться». Вместе с тем лидерами по вводу жилья стали Туркестанская, Кызылординская, Алматинская и Костанайская области. В целом, из намеченного плана по итогам первого полугодия уже введено 48 925 квартир. До конца года в Казахстане планируют построить 118 тысяч квартир, в том числе для работающей молодежи и многодетных семей.