2 сентября 2019 года состоялось первое Послание Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана.

Одним из озвученных в Послании пунктов стал вопрос об открытости государственных органов и эффективной обратной связи с населением.

С этой целью ПГУ имени С.Торайгырова активно работает над созданием Open University, не только как сектора оказания образовательных услуг, но и как инструмента обеспечения гласности и оперативного реагирования на обращения и предложения граждан.

Работают виртуальные приемные ректора, деканов факультетов и приемной комиссии, которые позволяют задать вопрос администрации и руководителям подразделений и, что очень важно, своевременно получить на него ответ.

Стоит отметить, что для получения услуг в сфере образования: консультаций, справочной информации, рассылки документов, обработки заявок в университете создан Telegram-bot @psukzbot, который позволяет студентам получить информацию о расписании звонков, занятий, уточнить об оплате за обучение, отправить заявку на академическую мобильность и многое другое.

Кроме того, в целях быстрого и качественного предоставления государственных услуг, а также услуг учебно-образовательного процесса по принципу «одного окна» был разработан портал Центра обслуживания студентов, позволяющий в режиме онлайн получить такие услуги, как предоставление места в общежитии, выдача академической справки, выдача транскриптов, выдача данных для входа в личные кабинеты.

Open University позволяет устранить бюрократические барьеры и коррупционные риски в системе взаимодействия «университет – студент», поднимает на принципиально новый уровень качество услуг, оказываемых университетом, дает возможность новых эффективных коммуникаций.