За время работы системы платных парковок в бюджет Алматы поступило 1,7 млрд тенге, из которых 561 млн – налоговые отчисления, 267 млн – платежи за парковочные места, 247 млн – обязательные платежи государству, также 622 млн тенге поступило в бюджет города в виде штрафов за выявленные нарушения правил ПДД, передает Liter.kz.

Представители Общественного совета Алматы проинспектировали работу единой автоматизированной системы платных парковок южной столицы, отметив позитивное влияние проекта на общее оздоровление транспортной ситуации в городе. В частности, скорость движения в зонах платной парковки увеличилась на 12%, на 15% снизилось количество транспорта в центре города, среднее время стоянки уменьшилось на 50%. Ну а средства, поступающие в бюджет от платных парковок, идут на обновление парка общественного транспорта города, на реконструкцию городских дворов.

В ходе инспекции члены Общественного совета отметили, что в крупнейшем городе страны успешно создана единая автоматизированная система платных парковок. Благодаря ей удалось решить проблемы эффективного управления парковочным пространством мегаполиса.

Генеральный директор Ассоциации пользователей научно-образовательной компьютерной сети Казахстана "КазРЕНА" Борис Джапаров рассказал, что сумма инвестиций в развитие единого автоматизированного парковочного пространства Алматы составила 3,96 млрд тенге. Все реформы по организации парковочного пространства южной столицы проведены за счет частного инвестора, что позволило властям города не отвлекать значительные средства на эти цели из муниципального бюджета, а направить их на решение важнейших экономических и социальных задач города.

В ближайшее время "А-паркинг" займется решением вопроса безопасности парковочных мест. Горожане, оставляя свой автомобиль на паркинге, хотят быть уверены, что спорные случаи нарушения правил парковки, либо дорожные происшествия останутся в памяти видеофиксации.

Как отметил руководитель проекта "А-Паркин" Марат Принбеков, в рамках проекта установлены видеокамеры на всех городских парковках площадочного типа, где обзор камер можно ограничить территорией парковки. Однако, если установить камеры видеофиксации на парковках тротуарного типа, то в поле зрения камер попадет большой сектор частной жизни горожан - по отзывам правозащитников это может быть расценено как вмешательство в личную жизнь. Как отметили участники дискуссии, возможно, решение проблемы состоит в увеличении числа умных камер системы "Сергек". Как бы то ни было, вопрос видеонаблюдения нужно обязательно решать.