Модный разговор

В Алматы члены Молодежного крыла «Jas Otan» организовали встречу с известными вайнерами и блогерами «ZTB show» и «Jokeasses». Мероприятие прошло в формате открытого диалога и студенты смогли задать вопросы каждому блогеру.

Модный разговор

Вайны завоевали большую популярность в Казахстане. Это самые просматриваемые короткие видеоролики на таких площадках, как Instagram и YouTube. Первые пионеры вайна — «Jokeasses» и «ZTB». Инстаграмм - проект «Jokeasses» был запущен в сеть в 2014 году. В составе команды Жандос Тунгышбаев, Хельми Шаманди Ахмад, Темирлан Атауллы, Арсений Абдрахманов, Амантай Сарытока и Абылайхан Алменов. Лидер команды – Бексултан Казыбек. Все ребята в студенческие годы играли в местном КВН.

– На сегодняшний день на нашей страничке более 500 видеороликов, – рассказывает участник Instagram-проекта «Jokeasses» Арсений Абдрахманов. – В день мы снимаем более 3 роликов. Все ребята из группы занимаются только созданием вайнов. Наша аудитория – это молодежь от 18 до 30 лет. Основная тема – жизненные ситуации с юмористическим посылом, которые мы интерпретируем в вайны. Наши родители поддерживают нас в этой деятельности. Вначале некий скептицизм с их стороны, конечно, был, но сейчас наш проект приветствуется ими.

Проект «ZTB show» существует в сфере социальных сетей почти 3 года. На сегодняшний день авторы отсняли 204 видеоролика на разные социальные темы, жизненные ситуации, об особенностях казахского менталитета с юмористической подоплекой. Команда состоит из четырех человек: Шынгыс Курмаш, Кайсар Камза, Абдикадир и Эльдар Уйсенбаевы. Все ребята имеют юридическое образование.

– Мы не ищем легких путей, наши ролики очень сложные, и подготовка одного вайна составляет 3-4 дня, включая монтаж, – говорит участник проекта «ZTB show» Кайсар Камза.

– На сегодняшний день я и мои коллеги занимаются только этим проектом. Идеи для роликов появляются спонтанно, потом мы все вместе думаем над тем, как ее реализовать. Сейчас, в условиях жесткой конкуренции, начинающим блогерам очень сложно сделать так, чтобы их проект стал известным и приносил доход. Если хотите выделиться из толпы, то делайте что-то масштабное и оригинальное. После презентации своих проектов молодежь задавала вопросы спикерам. Интересовались тем, как начать снимать вайны, сколько они зарабатывают на рекламе и так далее.

Встреча завершилась совместным селфи и автограф-сессией.