Главная  /  Статьи  /  Вокруг крупного дорожно-транспортного происшествия в Алматы разрастается скандал

Вокруг крупного дорожно-транспортного происшествия в Алматы разрастается скандал

Руслан Ескендир
2962
Вокруг крупного дорожно-транспортного происшествия  в Алматы разрастается скандал скачать фото

21 сентября в Алматы в первой половине дня неуправляемый трамвай с включенным аварийным сигналом и с надписью «За рулем стажёр» сносил все на своем пути по улице Байтурсынова в Алматы. Теперь вину за происшествие «валят» друг на друга владелец трамвая – «Алматыэлектротранс» и управление дорожной полиции. Причем обе эти организации задействованы в расследовании происшествия.     


Двигаясь вниз по улице Байтурсынова, трамвай пролетел на красный сигнал светофора. Проехав несколько кварталов, рельсовый транспорт смял на перекрестке с улицей Карасай батыра более десятка автомобилей, и лишь тогда смог остановиться. От удара несколько легковушек превратились в груду искорёженного металла. Случайные очевидцы ЧП поспешили на помощь к пострадавшим. К их удивлению, за рулем трамвая не оказалось водителя, салон также был пуст. 
На место крупной аварии в считаные минуты стали прибывать сотрудники экстренных и оперативных служб города. Из-за огромного скопления искорёженных автомашин на перекрестке образовался затор. На асфальте появились пятна от выливавшегося горючего. В салоне одной из машин оказалась заблокированной пострадавшая. Чтобы вызволить ее из железного плена, сотрудникам городской службы спасения пришлось применять специальную технику.
В тот злополучный день на место ДТП прибыли четыре кареты скорой помощи. В медицинской помощи нуждались пять человек. По словам главного хирурга управления здравоохранения города Алматы Нуржана Исабекова, после осмотра специалистов двое пострадавших были отправлены домой, остальные трое людей нуждались в экстренной госпитализации. 
– У одной пострадавшей закрытая травма позвоночника со смещением, травма спинного мозга и ушиб мягких тканей. Второй пациент госпитализирован с диагнозом «ушиб головного мозга, тупая травма живота и ушиб мягких тканей». В 4-й горбольнице один больной находился в реанимации до утра. У него закрытая травма головного мозга, ушиб головного мозга, ушиб мягких тканей голени, – отметил врач.
Полицейские начали досудебное расследование ДТП. Как сообщили представители городского департамента внутренних дел, материалы уголовного дела в свое производство принял отдел по расследованию дорожно-транспортных происшествий управления дознания ДВД города Алматы. 
– Данный факт зарегистрирован в едином реестре досудебных расследований. По делу будут назначены соответствующие экспертизы, а также проведен комплекс следственных мероприятий, по результатам которых будут установлены точные обстоятельства данного дорожно-транспортного происшествия, – сказали в пресс-службе ДВД. 
Полицейские на данном этапе расследования установили, что в результате этого крупного ДТП неуправляемый трамвай столкнулся с 14 автомобилями.
Ну а далее по мере «разбора полётов» в комментариях официальных представителей стали появляться значительные нестыковки. 
Так, уже на следующей день в управлении административной полиции ДВД города Алматы подняли тему безопасности дорожного движения. За «круглым столом» собрались представители полиции, управления пассажирского транспорта городского акимата и других компетентных органов и неправительственных организаций. В ходе мероприятия руководитель отдела перспективного развития транспортной инфраструктуры управления пассажирского транспорта акимата города Алматы Асет Тулеушов подтвердил, что за рулем злополучного трамвая в момент ДТП никого не было. По его словам, трамвай был учебным. Поэтому в салоне при выезде из депо находились опытный водитель и стажёр, который впервые в этот день практиковался управлять рельсовым транспортом. Машина была исправна, так как все 20 трамваев, обслуживающих южную столицу, своевременно проходят технический осмотр и у них устраняются неисправности. 
– Водитель вышел менять стрелку, и по каким-то причинам трамвай сам поехал. За рулем находился стажёр. Девушка, по ее словам, непосредственно перед перекрестком из-за паники выпрыгнула из салона, – сказал Асет Тулеушов.
На это сообщение категорично отреагировали представители ТОО «Алматыэлектротранс», это их рельсовая машина явилась причиной крупного ЧП в Алматы. Так, по данным пресс-службы организации, злополучный трамвай не был учебным, а выполнял рейс по маршруту № 4. Двигаясь по улице Шевченко на запад, при подъезде к улице Наурызбай батыра водитель и пассажиры почувствовали запах гари в салоне. Следуя инструкции, водитель остановила подвижной состав и в срочном порядке эвакуировала всех пассажиров.   
– Подвижной состав был остановлен при переезде улицы Наурызбай батыра, частично перекрыв движение по этой улице в южном направлении. В результате происшествия произошло задымление мотороводной коробки на второй тележке. При помощи средств пожаротушения очаг задымления был полностью ликвидирован, – отмечается в распространенном сообщении ТОО «Алматыэлектротранс».
В пресс-службе организации подтвердили, что в салоне действительно находился стажёр. Однако женщина вовсе не юнец, а опытный водитель трамвая с шестилетним стажем вождения, которая недавно вышла из декретного отпуска. По установленным в ТОО «Алматыэлектротранс» нормам, после длительного прерывания трудовой деятельности все водители, прежде чем самостоятельно выехать на линию, проходят стажировку.
Экстренная остановка трамвая произошла на перекрестке. Длинный вагон загородил часть перекрестка улиц Шевченко и Наурызбай батыра. Из-за простоя рельсового транспорта на дороге образовался затор. В этот момент, по версии представителей трамвайного депо, для того, чтобы разгрузить проезжую часть, прибыли сотрудники дорожно-патрульной полиции. Они попросили вагоновожатую срочно убрать трамвай с перекрестка. 
– Для нормализации дорожного движения водителем трамвая были предприняты действия по принудительной разблокировке колес и перемещению трамвая на менее оживленный участок пути, – говорится в сообщении, распространенном пресс-службой ТОО «Алматыэлектротранс».
Принятие этого решения повлияло на дальнейшие события. По словам очевидцев, как только водитель вышел из салона и начал как будто что-то ремонтировать, трамвай самопроизвольно двинулся и стал набирать ход. Водителю не удалось попасть обратно в салон, чтобы как-то остановить многотонную машину. Пробежав несколько десятков метров, экипаж отстал от трамвая.
Однако информацию о том, что вагоновожатые сняли с тормоза трамвай по просьбе полицейских, опровергли представители ДВД города Алматы. Они утверждают, что после тщательной проверки данных сотрудники правоохранительных органов установили, что никто из их коллег не обращался к водителю трамвая с просьбой освободить проезжую часть.       
– Это было подтверждено первичными показаниями  вагоновожатых и данными системы навигационного оборудования Центра оперативного управления ДВД города Алматы, позволяющей посредством GPS отслеживать местонахождение и передвижение экипажей дорожно-патрульной полиции, а также осуществлять координацию и руководство ими, – сообщили в пресс-службе ДВД.  
Они также отметили, что первый сигнал на пульт «102» поступил в 11 часов 22 минуты с формулировкой, что по улице Шевченко едет трамвай без водителя. 
Сейчас продолжается досудебное расследование по факту крупного дорожно-транспортного происшествия. Установлением причин, повлекших возникновение ЧП на дороге, занимаются сотрудники управления административной полиции ДВД города Алматы и специальная комиссия ТОО «Алматыэлектротранс». 
Точку в этом деле должен поставить суд. Предполагается, что материальный ущерб пострадавшим будет возмещаться за счет страховки.  

Руслан ЕСКЕНДИР, 

фото Павла МИХЕЕВА, Алматы 

Смотрите также: