Главная  /  Статьи  /  Оперный хит Верди в обновлённой версии вернулся на сцену театра Абая

Оперный хит Верди в обновлённой версии вернулся на сцену театра Абая

Мира Мустафина
819
Оперный хит Верди в обновлённой версии вернулся на сцену театра Абая скачать фото
«Травиата» появляется на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая не впервые

«Травиата» появляется на  сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая  не впервые. Трогательный сюжет о непорочной девушке, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, продолжает волновать  сердца зрителей и постановщиков. Появлению обновленного варианта «Травиаты»  театралы обязаны творческой атмосфере старейшего оперного театра страны.  


Сложнейший спектакль, идущий к тому же на итальянском языке, был поставлен с совершенно новой сценографией, костюмами и исполнением. Новый спектакль создали режиссер, заслуженный деятель РК Ляйлим Имангазина, над декорациями и костюмами работал народный художник России Вячеслав Окунев, дирижер – заслуженный деятель РК Нурлан Жарасов,  балетмейстер – народная артистка Гульжан Туткибаева, главный хормейстер – Алия Темирбекова.    
Совершенно очевидно, что постановщики задались целью поставить большой красивый спектакль. Подготовка началась  еще в январе. Тогда  были презентованы первые эскизы декораций.  Чуть позже были представлены партитура, сценография и начался пошив костюмов.  С задачей команда постановщиков, состоящая из единомышленников, зараженных творческой энергией, справилась.  В  каждой сцене новой постановки  чувствуется желание «подметить» штрихи жизни, культивировавшей не только во времена Дюма и Верди социальный пафос, роскошь и продажную любовь.  Напомним: сюжет оперы «Травиата» заимствован из романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего. Верди сделал героиней своей оперы отвергнутую обществом женщину. Композитор показал благородство и душевную красоту Виолетты, ее превосходство не только над той легкомысленной средой, которая ее окружает, но и над добродетельным представителем светского общества – Жоржем Жермоном.  
Социальная ситуация именно той эпохи, о которой писали Дюма и Верди, была уникальной: героиня «Травиаты», бывшая куртизанка, бросает благородного возлюбленного, зная о своей смертельной болезни и не желая ломать ему жизнь.
Впервые спектакль был показан 6 марта 1853 года в театре Ла Фениче  в Венеции.
Опера  полна эмоций.  История любви и разрушительной страсти
 всегда будет актуальной на сцене, она уникальна еще и с точки зрения драматургии.    
«Травиата» в новой поставке прозвучала очень цельно и органично.  В  премьерный вечер  в роли Виолетты – заслуженный деятель РК Жамиля Баспакова.  С первых же реплик героини  Жамиля Баспакова  завладела залом. Она завораживала слушателя  не только тщательно сделанной вокальной партией с пропетыми на глубине «сердца» колоратурами, но и красивым итальянским звучанием музыкальных фраз, а также  трагической глубиной характера главной героини.  Главным в ее куртизанке оказалось не очарование, не ужас болезни, не трагедия, а способность любить.
– Исполняю партию Виолетты свыше 20 лет.  Когда начинала ее петь, я только закончила консерваторию. Тогда были совершенно другие задачи. Сейчас в моей роли больше понимания. Я стремлюсь передать глубокие человеческие качества, которых сегодня не хватает в современном мире, – говорит  Жамиля Баспакова.   
Возлюбленным  Виолетты был Альфред Жермон, партию которого исполнял Нуржан Бажекенов, который в партии продемонстрировал тщательную вокальную отделку, красивый звук и, конечно, замечательным образом справился со всеми вокальными и актерскими задачами.   
Новая постановка еще раз показала, как важен у Верди текст.  В операх Верди слово – на первом месте.  В целом вокальный уровень спектакля – удачный.  А массовые,  хоровые, танцевальные сцены,  словно  бисер,  талантливо  вплетены  в общую  ткань спектакля.  Замечательную, слаженную и органичную  работу показал оркестр под управлением дирижера, заслуженного деятеля РК Нурлана Жарасова.  
Как отметил директор театра Аскар Бурибаев, кроме «Травиаты» в ближайшее время в ГАТОБ  имени Абая планируется обновить  шедевр мировой классики – выдающийся  балет Петра Чайковского «Лебединое озеро».

Мира МУСТАФИНА,
фото Константина КНЯЗЕВИЧА, Алматы

Смотрите также: