Главная  /  Статьи  /  На днях почти два десятка отдыхающих в Анталье казахстанцев выселили из отелей

На днях почти два десятка отдыхающих в Анталье казахстанцев выселили из отелей

Андрей Верменичев
511
Причиной выставления на улицу стали финансовые разногласия казахстанской турфирмы с турецкими коллегами. Однако после переговоров всех туристов вернули в номера, где те смогли продолжить отдых.

Казахстанские отдыхающие пострадали в результате спора между казахстанским турагентством Almaz tourizm и турецким Trek travel. Турецкая сторона, согласно сообщениям СМИ, утверждала, что Almaz tourizm задолжал им около полумиллиона долларов. Отечественный туроператор это яростно отрицает и даже обратился по данному поводу в финансовую полицию и прокуратуру, чтобы те провели проверку.

 

Тем временем прошли переговоры с турецкой стороной. Кроме представителей отечественных туроператоров в дело вмешался даже комитет индустрии и туризма МИНТ Казахстана, который направил письмо турецким коллегам с просьбой оказать поддержку казахстанским туристам. 

 

После длительной беседы в головном офисе Trek travel в Турции, в которой участвовали и представители комитета индустрии и туризма, отдыхающих снова разместили в отеле.

 

– Всех туристов на сегодня вернули в номера. Это простой вопрос отношений двух хозяйствующих субъектов, которые не разобрались, кто заплатил, кто кому что должен, – заявила «Литеру» директор Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашида Шайкенова.

 

По ее версии, из-за потрясений на оте­чественном рынке туруслуг представители турецкой компании просто решили себя обезопасить и выставили туристов из отелей, не дожидаясь разъяснений. Однако подобные меры недопустимы в современном мире. 

 

– В соответствии с положениям Всемирной туристской организации, и насколько мне известно, в Турции она представлена, никто не имеет права выселять отдыхающих, а существующие финансовые вопросы партнеры должны решать самостоятельно, –отмечает директор КТА.

 

Кстати, вслед за инцидентом поползли слухи о том, что турфирма Almaz tourizm лопнула, а руководство, прихватив все средства, исчезло. Рашида Шайкенова их опровергла, заявив, что компания работает и речи о банкротстве не ведется. Кроме того, она выразила надежду, что ее владельцы и учредители решат все насущные вопросы и по предстоящим турам. 

 

В случае повторения подобного инцидента директор КТА рекомендует сразу обращаться в казахстанское посольство. Туристские компании в соответствии с квалификационными требованиями должны давать информацию о консульских отделах посольств Казахстана за рубежом. Но и самим отдыхающим нужно четко и ясно понимать, что если оказался за границей, есть маленькая территория твоей страны, где сотрудники обязаны тебя выслушать и постараться помочь.

 

– Также туристу необходимо предельно точно закрепить все расходы и издержки документально. 

 

Это нужно для того, чтобы впоследствии получить компенсацию потерь, поскольку рынок туризма страхует свою гражданско-правовую ответственность, – резюмировала она.

Тематика:   Турция, выселение