Главная  /  Статьи  /  Казахстан увеличит транзит между Востоком и Западом

Казахстан увеличит транзит между Востоком и Западом

Татьяна Казанцева
1704
Казахстан увеличит транзит между Востоком и Западом скачать фото
Тема транзитно-транспортного потенциала Центральной Азии приобретает особую актуальность.

Тема транзитно-транспортного потенциала Центральной Азии приобретает особую актуальность. На «круглом столе» «Казахстан-2050: новые континентальные мосты между Востоком и Западом», который был организован на площадке Службы центральных коммуникаций, эксперты обсуждали его перспективы.
– В основе мировых процессов лежит борьба за рынки и ресурсы. Однако не менее ожесточенная конкуренция идет и за маршруты, новые транспортные коридоры. Ведь, чтобы получить доступ или влияние на новые рынки, для начала необходимо проложить, взять под контроль пути сообщения, – задал тон дискуссиям директор Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ)  при Президенте РК Ерлан Карин.
По его мнению, нет ничего удивительного в том, что «Центральная Азия становится полем конкуренции разных транзитных проектов».
– Во многих проектах геополитика, к сожалению, часто оттесняет экономику. И нередко крупнейшие игроки вместо того, чтобы кооперироваться, продолжают соперничать, развивая собственные локальные проекты, – сказал он.
Также Карин подчеркнул, что «надо помнить, что реализация транзитного потенциала – это не самоцель».
– Стратегическая задача – развитие экономик, рынков, диалог культур. Один без другого не будут эффективными, – считает директор КИСИ.    
По его словам, «главная цель стратегии Нурсултана Назарбаева – превратить Казахстан и весь Центрально-Азиатский регион в своеобразный крупнейший евразийский транспортно-логистический хаб».
При этом он указал на то, что Казахстан стремится не просто расширить транспортные коридоры между Азией и Европой, а создать пересекающиеся магистрали с Востока на Запад, с Севера на Юг.
– Наша страна собственными силами реализовала несколько крупных инфраструктурных проектов. Пока различные политики и эксперты спорят, предлагают разные варианты, Казахстанский лидер фактически уже начал возрождать Великий Шелковый путь, – отметил директор КИСИ.
По его словам, Казахстан в будущем может увеличить объем транзитного грузопотока до 8 процентов от общего товарооборота между Китаем и ЕС.
– По мнению разных экспертов, экономистов, объем внешней торговли между Китаем и Европейским союзом к 2020 году может увеличиться с нынешних 500 млрд долларов до 800 млрд долларов. При этом доля грузоперевозок между Китаем и Европой увеличится до 170 млн тонн, – рассказал Ерлан Карин.
По его мнению, центральноазиатским странам необходимо наращивать сотрудничество и диалог по комплексному обсуждению перспектив дальнейшего развития транзитного потенциала региона.
– Планируемый к вводу маршрут Казахстан – Туркменистан – Иран – это один из первых крупных региональных проектов, реализованных на основе совместного сотрудничества. Он несет прямые выгоды не только Казахстану, но и другим региональным участникам, – уверен Карин.
По его словам, ожидаемое открытие железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран – важнейший шаг в диверсификации наших международных маршрутов.
Ерлан Карин подчеркнул, что Казахстан скрепляет различные проекты другими сопутствующими проектами: «развитие транзитного потенциала региона, евразийская интеграция, СВМДА, форумы диалога культур и религий и так далее».
– Все это отдельные пазлы, которые соединяясь, дадут нужный эффект, – считает он.

Татьяна КАЗАНЦЕВА,

Астана

фото взято с сайта news.gazeta.kz

Смотрите также: