Главная  /  Статьи  /  Состояние пенсионного счета: оптимальный способ информирования

Состояние пенсионного счета: оптимальный способ информирования

Светлана Шестернева
665
Состояние пенсионного счета: оптимальный способ информирования скачать фото
Каким образом вкладчик может узнать, сколько у него пенсионных накоплений и какой инвестиционный доход начислен на его счет?

Как сообщает Единый накопительный пенсионный фонд Казахстана, данную информацию можно получить несколькими способами.

 

Прежде всего можно лично обратиться в ближайший офис ЕНПФ. На сегодняшний день по всему Казахстану открыто 231 отделение, где вкладчик и получатель узнает подробную информацию о состоянии своего индивидуального пенсионного счета (ИПС). Ну а лучше всего использовать современные технологии. Во-первых, можно получать выписку на адрес электронной почты, который должен быть указан в договоре о пенсионном обеспечении, заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета или дополнительном соглашении о выборе способа информирования. Выписка с ИПС будет приходить с выбранной вами периодичностью (раз в месяц, в квартал, полугодие или год). Также можно выбрать интернет-информирование и зарегистрироваться на сайте www.enpf.kz. Здесь в разделе «Личный кабинет» в любое время, используя ИИН, пароль или электронную цифровую подпись (ЭЦП), вы легко сможете узнать всю информацию о накоплениях, в том числе пенсионных взносах, которые перечисляются для обеспечения вашего будущего на пенсии.

Рассмотрим преимущества получения информации указанным экспертом способом.

 

На протяжении своей жизни будущий пенсионер, он же действующий вкладчик ЕНПФ, как правило, несколько раз меняет свое место жительства. Как известно, раньше в начале года каждый из нас получал лично из рук почтальона конверт, в котором содержалась подробная информация о состоянии пенсионных накоплений. И тут в отдельных случаях начинали появляться проблемы.

 

Дело в том, что, переезжая на другое местожительства, вкладчики (получатели) в суете частенько забывали о необходимости сообщить о столь важном в своей жизни событии в пенсионный фонд. В результате конверт возвращался в ЕНПФ с уведомлением, что информация не дошла до адресата.

Кампания по обязательному информированию вкладчиков и получателей АО «ЕНПФ» о состоянии ИПС проводится на ежегодной основе.

 

Это происходит в начале каждого года, следующего за отчетным. Информация о состоянии индивидуального пенсионного счета предоставляется на безвозмездной основе, а способ получения вкладчик (получатель) определяет самостоятельно. Выписки с ИПС высылаются на адреса, в том числе и адреса электронной почты, указанные вкладчиками (получателями) в заявлении об открытии ИПС, в договоре о пенсионном обеспечении или дополнительном соглашении об изменении/определении способа информирования. Напомним, что вкладчик (получатель) обязан в установленном порядке сообщать в ЕНПФ об изменениях, влияющих на выполнение обязательств фонда, в течение десяти календарных дней с даты таких изменений (пп.1 п. 4 ст. 39 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»). К ним относятся в числе прочего изменение электронного и почтового адресов, если выбран соответствующий способ информирования.

 

ЕНПФ не направляет информацию о состоянии пенсионных накоплений вкладчику (получателю) за истекший год, если по состоянию на 1 января текущего года у него отсутствуют средства на ИПС или в случае неуведомления вкладчиком (получателем) фонда об изменении места жительства, а также если у него не выбран способ информирования.

 

– Если вкладчик (получатель) поменял место жительства и до 31 декабря этого года не уведомит об этом фонд, то выписка за 2017 год, направленная по почте, возвратится в ЕНПФ. Кроме того, в этом случае ЕНПФ имеет право, согласно действующему пенсионному законодательству, на следующий год выписку не отправлять, – сообщили в ЕНПФ.

 

На помощь тем, кто заботится о нашем будущем, пришли современные технологии.

 

– Выбрав способ информирования «посредством Интернета», можно воспользоваться мобильным приложением ENPF, которое легко установить на всех популярных видах смартфонов и планшетов. Также информацию о пенсионных накоплениях можно получить через портал электронного правительства egov.kz. Услуга доступна на портале www.egov.kz в категории «Граждане» – рубрика «Социальное обеспечение» – раздел «Пенсионное обеспечение». Для получения услуги требуется ЭЦП и регистрация на портале электронного правительства, – добавили в фонде.

 

Кроме того, по состоянию на текущий момент определен перечень вкладчиков, которые выходят на пенсию до конца текущего года. Всем им направляются SMS либо сообщения по электронной почте, или письма по почте, в рамках которых ЕНПФ информирует обизменениях в пенсионном законодательстве и необходимости своевременного обращения в фонд. Кстати, это можно сделать на сайте ЕНПФ в разделе «Электронные сервисы».

 

Специалисты ЕНПФ рекомендуют вкладчикам (получателям) обратиться в подразделения фонда для актуализации своих персональных данных и/или выбора нового современного и удобного способа информирования, доступного круглосуточно 7 дней в неделю.

 

Идея информирования о состоянии пенсионного счета посредством современных технологий встретила горячую поддержку у населения. На 1 ноября 2017 года 795 512 человек получают выписки на электронный адрес. Около 3,8 млн человек имеют возможность получать информацию посредством сайта ЕНПФ или мобильного приложения «ENPF» для смартфонов и планшетов, функционирующих на разных операционных системах. И более одного миллиона человек стали пользователями именно мобильного приложения.

 

Все это говорит о возрастающем интересе населения к пенсионным накоплениям, объем которых постоянно растет.

 

Светлана ШЕСТЕРНЁВА, Алматы 

 

Смотрите также: