Главная  /  Статьи  /  Эх, прокачу на раритете!

Эх, прокачу на раритете!

Ольга Шинкоренко
185
Эх, прокачу на раритете! скачать фото
В Костанае любители ретроавтомобилей могут похвастаться уникальными экземплярами

Часто у молодого поколения принято считать, что чем модель машины новее, тем владелец весомее в своих кругах общения. Истинные же любители автомобилей с уверенностью говорят: «Чем машина старше, тем она ценнее».

 

И свою любовь к «железным коням» превращают в хобби. Они гоняются за ретро-автомобилями, скупают их, реставрируют, а иногда собирают с нуля. В Костанайской области немало коллекционеров, и большинство из них отдает предпочтение советскому автопрому.


«Ретрокоты» в Костанае


Долгое время в Костанае любители ретроавто были каждый сам по себе. Они не выставляли напоказ свое увлечение и занимались любимым делом у себя в гаражах. Постепенно, познакомившись на просторах Интернета, молодые ребята, у которых также горели глаза на приобретение ретроавто, предложили создать ретроклуб. Вот так в 2015 году в Костанае появилось сообщество людей, ценящих старые машины. Название ребята подобрали тоже оригинальное, чтобы привлекало – «Retro Cats Kostanay». В сообществе есть самые разные автомобили: «москвич», «Волга», «ВАЗ», «Победа».


В сообщество входят люди разных возрастов и профессий. Но всех их объединяет одно – любовь к старому, чаще советскому автопрому. Коллекционеры не просто скупают старую технику, каждая машина на ходу и сверкает чистотой и на порядок лучше, чем у любого другого автомобилиста. Любители часто покупают машины в аварийном состоянии, а затем ищут запчасти, реставрируют. Но делают это не для продажи, а исключительно для души. Те, кто посвятил себя советскому автопрому, заостряют внимание на том, чтобы все детали были сделаны в Советском Союзе. Как говорит один из членов клуба Олег Дробышев, когда находишь какую-то хорошую деталь, на которой написано «Сделано в СССР», и ставишь ее на машину, испытываешь большое удовлетворение. По мнению специалиста, они намного прочнее и долговечнее, чем аналоговые, которые продают сейчас в магазинах.

 

«Volkswagen T-1» 1966 года выпуска


Еще один член сообщества Андрей Колосов уже более 9 лет занимается коллекционированием. У него пять автомобилей, среди них есть «Победа» и «Газ-2103». Интересно то, что «Победа» 1957 года выпуска больше 10 лет пылилась в гараже бывшего хозяина. Но потом ее нашел Колосов, выкупил, восстановил и теперь машина на ходу. На реставрацию ушло три года.


– Когда я покупал машину, она была советского серого цвета. Я сделал комбинированный цвет под тему «Советский Союз»: черный верх, красный низ, – рассказывает всем интересующимся Андрей Колосов. – Внутри автомобилей я тоже стараюсь создать дух советского времени. Для этого вешаю значки, размещаю журналы. И когда люди видят на дороге мои автомобили, им это доставляет удовольствие. Каждый встречный показывает «класс!» и широко улыбается. Машины, которые были популярны в 60-е и 70-е годы прошлого столетия, – просто потрясающие. И их нельзя не любить.


Есть в сообществе и автолюбитель с иностранным старинным авто. Алмат Найдаров владеет машиной «Volkswagen T-1» 1966 года выпуска. Эта модель очень редкая в мире.


– Когда автолюбители находят такой экспонат, его готовы восстанавливать из трухи. Я давно мечтал об этом автомобиле. И когда нашел в Интернете объявление о продаже раритетного авто, тут же решил его купить. Машину приобрел на аукционе в Астане, она долгое время прослужила в астанинскому аэропорту, – рассказывает о своей машине Алмат Найдаров. – Ретромобили не сравнить с современными машинами. «Volkswagen T-1» ассоциируется с 60-ми годами, это время, когда хиппи путешествовали по миру, у них не было границ, не было забот.


После того как коллекционеры объединились в сообщество, они стали участвовать в городских выставках, автопробегах. Каждый год костанайцы могут увидеть удивительные автомобили прошлого столетия на выставке, посвященной Дню города. 


Братья-реставраторы


В пригороде Костаная в п. Затобольске живут два брата – Владимир и Александр Квасенко. Их хобби – тоже ретроавтомобили. Но, как правило, братья покупают старые машины в нерабочем состоянии и доводят их до совершенства. В копилке братьев уже три советские машины – ГАЗ-67, ГАЗ-69, а также легендарная 21-я «Волга». Братья замечают, что увлечение это недешевое, и они вместо раритетного транспорта могли бы ездить на новых иномарках, да только, по их мнению, советскую классику ничем не заменишь.

 

– ГАЗ-67 хорошо бегает. Три года назад я его купил в ужасном состоянии. Сам разобрал до болтика и собирал легендарный автомобиль вручную. Такая работа меня вдохновила, автомобиль стал как новенький и поехал. А затем для души я его еще раз разобрал и собрал. На 9 Мая эта машина смотрится отлично, и сельчане с удовольствием фотографируются рядом с ней, – рассказал Владимир Квасенко.

 

На выставках ретромашин горожане с удовольствием фотографируются внутри авто


Александр Квасенко гордо демонстрирует свою страсть – отреставрированную 21-ю «Волгу» 1966 года. Ему по душе копаться в элитных машинах прошлого века. «Волга» – первая отреставрированная машина Александра, и он с гордостью ездит на ней чуть ли не каждый день.


– Я купил «Волгу» несколько лет назад в аварийном состоянии. Думал, искал, покупал, собирал. И теперь моя «птичка» – незаменимый транспорт. Для «Волги» я нашел практически все новые детали, оригинальные – передний и задний мост, коробку, подсветку. Двери взял с ремонта. Но эта машина стоит потраченных денег, – говорит Александр.


Уникальный музей


Самую уникальную ретротехнику можно увидеть в музее с. Алтынсарино, Камыстинского района. Идея создать музей принадлежит руководителю ТОО «Алтынсарино» Борису Князеву. После возвращения из поездки в Австралию, где Князев увидел, как бережно австралийцы относятся к своей истории, он начал строить музей с нуля. В музее несколько залов, которые посвящены первоцелинникам, предметам старины. Но особо интересной является коллекция ретротехники.
Князев собрал пару десятков легковых автомобилей, среди которых такие марки машин, как «Волга», «запорожец», «москвич», «Победа». Но особо выделяется «ЗиС-110», который Князев приобрел в 2012 году. Ретролимузин – благородный с роскошной линией отделки. Это первый послевоенный советский лимузин, который был сделан специально по заказу Сталина. Машину Князев купил в Актобе, но вышла она в свое время из ворот Кремля.


На особом месте среди машин красуется и автобус ЛАЗ, на котором перевозили космонавтов на Байконуре.


Хороша коллекция мотоциклов, среди которых раритетные К-55, К-175 производства 1955-1959 годов, а есть экспонат и 1949 года. Представлены и мотоциклы марки «Иж».


Есть даже трактор ДТ-75, который более 40 лет пролежал на девятиметровой глубине. В 2009 году его достали со дна водоема и обнаружили, что он в целости и сохранности. Восстанавливать пришлось только кабину и сиденья. Но в Алтынсарино опытные слесари, они его отремонтировали, и теперь трактор на ходу и является экспонатом музея.


Вообще, в Алтынсаринском музее вся техника на ходу. И если надо, ее заводят и перегоняют.


Смотрителем музея и отличным гидом выступает жена Бориса Князева – Валентина. Она с любовью относится к каждому экспонату, знает его историю и все нюансы. Хорошо разбирается и в технике.


Ежегодно ТОО после посевной проводит праздник и устраивает парад своей музейной техники. И тогда все желающие могут приехать и полюбоваться раритетными моделями на ходу.

 


 

В тему

История первого послевоенного советского лимузина ЗиС-110:
Легковой автомобиль высшего представительского класса (лимузин), первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году и закончилось в 1958 году, когда его заменил ЗИЛ-111. Всего выпущено 2089 экземпляра всех модификаций.
Коллектив инженеров завода возглавлял молодой главный конструктор Борис Фиттерман. Ему было хорошо известно, что Сталин считает идеальным автомобилем представительского класса американский «паккард». Такую машину советскому лидеру подарил американский президент Рузвельт. Генералиссимус приказал сделать такую же машину, но советскую.
В военное время не было возможности доставить из-за океана комплектующие или запасные части – все это было сделано в СССР искуснейшими мастерами. В результате машина с шасси и внешностью «паккарда» и кузовом «бьюика» получилась солидной, красивой, архитектурно тонко сбалансированной. Она воплощала передовой опыт автомобилестроения.
Машина имела ряд отличных технических решений: рычаг переключения трехступенчатой коробки передач на рулевой колонке, независимую подвеску передних колес, электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник, эффективную система отопления и вентиляции. В целом она производила впечатление технического совершенства, сочетая безграничную солидность с монументальной внешностью.

 


 


Ольга ШИНКОРЕНКО, Костанай 

 

Смотрите также: