Главная  /  Статьи  /  Наш грузовик вперед летит

Наш грузовик вперед летит

Ян Метрик
371
Наш грузовик вперед летит скачать фото
Знаменитый «Дакар» не зря называют самой опасной автомобильной гонкой на планете

За всю историю проведения ралли погибло более 50 человек, половина из которых участники состязаний. В нынешнем году прошло всего два этапа, а двум экипажам пришлось распрощаться со знаменитым ралли-рейдом. Благо, все отделались легким испугом.


В пригороде Лимы (Перу) первыми сошли с дистанции американцы Брюс Мензис и Петер Мортенсен, принявшие участие в первом этапе «Дакара» на внедорожнике Mini. На скоростном спецучастке экипаж X-Raid Team сумел преодолеть всего несколько километров, после чего пилот не справился с управлением, в результате чего автомобиль вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Штурман Петер Мортенсен отделался ушибами, а водителя Mini Брюса Мензиса отправили в ближайшую больницу. Врачи диагностировали у него перелом лодыжки.


Второй жертвой «Дакара» стал экипаж аргентинской пилотессы Алиссии Рейны. Во время прохождения третьего этапа двигатель внедорожника Toyota внезапно вспыхнул. Водитель и штурман попытались собственными силами погасить пламя. Но их постигла неудача: их автомобиль полностью сгорел. Причина пожара пока не известна. Стоит отметить, что Алисия Рейна весьма опытная участница «Дакара». 44-летняя аргентинка ранее четырежды покоряла самый опасный в мире ралли-рейд.


По итогам трех этапов «Дакара» на дистанции уверенно держатся казахстанцы Дмитрий Шилов и Максим Антимиров, отправившиеся покорять латиноамериканское бездорожье на квадроциклах Yamaha. Конкуренция у них весьма высокая. В этой категории принимают участие рекордное количество гонщиков – 49. В числе лидеров значится действующий чемпион «Дакара» Сергей Карякин (Россия).


Рвет и мечет чилиец Игнасио Касале (Yamaha). Дело в том, что он официально объявил, что со следующего года намерен выступать на багги.

 

Он пообещал, что приложит все усилия, чтобы на прощание громко хлопнуть дверью. В числе потенциальных фаворитов специалисты также называют аргентинца Пабло Копетти, поляка Рафала Соника, француза Акселя Дютри (все – Yamaha), а также боливийца Вальтера Носиглиа (Honda).


В категории квадроциклов по итогам трех этапов лидерство захватил чилиец Игнасио Касале (Yamaha). Дмитрий Шилов закрепился на 25-м месте. В общем зачете он отстает от латиноамериканского гонщика на 03.27,25 часа. Максим Антимиров держится на 11-й позиции (отставание – 01.26,10 часа).


– Пока все проходит в штатном режиме, – отметил казахстанский гонщик Дмитрий Шилов. – Небольшие проблемы возникли на первом этапе, который проходил между городами Лима и Писко. Во время прохождения маршрута немного сбился с навигации и не взял одну из точек. Не доехал буквально сто метров. Немного самонадеянно поступил, так как казалось, что потеряться тут просто негде. Но все представилось намного сложнее. Теперь ожидаем пенализацию за то, что пропустил одну из необходимых координат.


Кипят нешуточные страсти и в самой тяжелой категории – Т4 (грузовики). В этой дисциплине выступает экипаж Astana Motorsports во главе с капитаном команды Артуром Ардавичусом. Здесь в качестве фаворитов гонки специалистами рассматривается опытнейшая дружина из Набережных Челнов «КамАЗ-мастер». В составе «синей эскадры» бездорожье Латинской Америки отправились покорять четыре экипажа. Причем один грузовик оснащен экспериментальным 13-литровым двигателем, специально «заточенным» под регламент будущего года. В качестве их основных конкурентов специалистами рассматриваются три экипажа на Iveсo: в их числе и наш Артур Ардавичус. Правда, пока капитану Astana Motorsports приходится бороться не только с перуанским бездорожьем.


– Первый старт, первый день – и сразу дюны, – объяснил Артур Ардавичус. – Все прошло отлично, но один затяжной подъем с острым гребнем наверху оголил некоторые технические проблемы. Нужно было атаковать гребень и прямо перед верхушкой сбросить скорость и переключиться, чтобы плавно взять высоту. Этот метод мне прекрасно дался, но вот коробка не позволила включить нужную скорость и прямо перед вершиной машина остановилась.

 

Скатился назад, повторил, снова ситуация повторилась. Сейчас механики разбираются с избирательным механизмом коробки передач. Потерял минуты три, но ничего страшного. Это только начало. Главное, чтобы техника была в порядке.


На втором этапе приключения не закончились. Артуру Ардавичусу вновь пришлось столкнуться с незапланированным препятствием и потерять время.


– На внедорожном участке технику сместило, и мы слегка «приложились» к французам, которые в песочной ловушке ждали эвакуации, – рассказывал он.

 

– У нас ушло полчаса на то, чтобы выбраться из этого кармана. Пока разбирались с этой проблемой, я чуть не получил тепловой удар: почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум. Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку.


Кроме того, у гоночного Iveco «Астаны» сбилась система централизованной подкачки шин. В песке экипаж мануально сбросил давление, но накачать колеса на твердом грунте уже не представлялось возможным. Экипажу пришлось сбросить темп. После трех этапов экипаж Astana Motorsports в общем зачете занимает 13-е место. Их отставание от лидера составляет 02.27,44 часа. Первое место в рейтинге «Дакара» в категории грузовиков занимают одноклубники Артура Ардавичуса по Team De Rooy на Iveco, которую возглавляет аргентинец Федерико Вильягра. Второе и третье места в генеральной классификации занимают российские экипажи «КамАЗ-мастер».


Напомним, что участникам юбилейного «Дакара» в течение двух недель предстоит преодолеть почти 9 тысяч километров, из которых 4,5 тысячи приходится на спецучастки. Гонка проходит по территории трех стран: Перу, Боливии и Аргентины. Финиширует автомобильный марафон 20 января в Кордобе.

 

Ян МЕТРИК, Астана

Смотрите также: