Главная  /  Статьи  /  В Астане открылись цифровой и миграционный ЦОНы

В Астане открылись цифровой и миграционный ЦОНы

Татьяна Казанцева
105
В Астане открылись цифровой  и миграционный ЦОНы скачать фото
В работе они применяют стандарты центров обслуживания населения, включая электронные очереди и удобный для людей график работы

В стране активизировалась работа по реализации программы «Цифровой Казахстан». Как подтверждение тому – вчера в Астане официально открылись цифровой и миграционный ЦОНы.

 

Принимая во внимание важность этого события, в церемонии запуска объектов принимали участие заместитель Премьер-Министра РК Аскар Жумагалиев, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, председатель комитета миграционной службы Мурат Кабденов и начальник ДВД г. Астана Марат Кожаев. В тот же день был запущен в эксплуатацию и цифровой ЦОН по адресу: проспект Сауран, 7.


К слову сказать, в столичном центре миграционных услуг, который в пилотном режиме запущен еще в декабре 2017 года, иностранные граждане уже получают госуслуги, которые оказывают операторы «Правительства для граждан» в тандеме с сотрудниками миграционной полиции.

 

В работе они применяют стандарты центров обслуживания населения, включая электронные очереди и удобный для людей график работы.
По данным госкорпорации «Правительство для граждан», миграционный ЦОН расположен по улице Иманова, дом 31. Он работает с 9 до 18.30 часов без перерыва на обед.

 

Напомним, здесь можно сразу пройти медицинский осмотр, дактилоскопию, оформить страховой полис, а также получить ИИН.

 

Примечательно, что теперь иностранные граждане здесь же могут получить разрешение на работу в Астане не за пять рабочих дней, как это было ранее, а всего за час. Судя по всему, эта госсулуга пользуется спросом у населения.
По информации госкорпорации, только в 2017 году по Казахстану государственной услугой «Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам» успели воспользоваться более 446 тысяч иностранных граждан.

 

Кстати, Астанинский цифровой ЦОН в тестовом режиме также работает с декабря минувшего года. 

 

Отметим, что в Digital ЦОН нет операторов – получение госуслуг полностью автоматизировано.

 

На каждом компьютере установлен интеллектуальный помощник, который выполняет роль IT-консультанта при самостоятельном получении госуслуг гражданами.

 

Как пояснили в «Правительстве для граждан», это совершенно новый формат предоставления госуслуг. Он дает гражданам шанс самостоятельно подать электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания «Connection point» и планшетов в специальных стенд-павильонах.

 

Стоит напомнить, что с 20 декабря для того, чтобы повысить цифровую грамотность населения, работает класс обучения.

 

Работники фронт-офиса проводят обучение бесплатно каждый час по графику с 9.00 до 20.00 часов.

 

По данным госпорпорации, шесть дней в неделю здесь у всех, кто пожелает, есть возможность повысить навыки пользования порталом «электронного правительства» и самостоятельного получения госуслуг.


Татьяна КАЗАНЦЕВА, 
Астана

 

Тематика:   ЦОНы

Смотрите также: