Главная  /  Статьи  /  В очередь, дети!

В очередь, дети!

Светлана Шестернева
1446
В очередь, дети! скачать фото
Исключить человеческий фактор – об этом обстоятельстве, которое препятствовало постановке и устройству детей в детсады, мечтал любой родитель

Исключить человеческий фактор – об этом обстоятельстве, которое подчас препятствовало постановке и дальнейшему устройству детей в детские сады и прочие дошкольные учреждения, мечтал любой казахстанский родитель. И об этом думал каждый сознательный отечественный чиновник. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, решили в управлении образования южной столицы и ТОО «Гражданин». Вместе они разработали систему, которая позволит автоматизировать процесс формирования и функционирования единой очереди и выдачи направлений в детские дошкольные организации.


Запуск стартует 25 января 2018 года.
Подробности были озвучены в пресс-центре Алматинского горфилиала партии «Нұр Отан».
Заместитель руководителя управления образования Алматы Гулнар Айткулова подчеркнула, что в программе «Цифровой Казахстан» и в последнем Послании Главы государства приоритетными являются качественное оказание госуслуг, цифровизация и автоматизация.
– На сегодняшний день в Алматы существует отдельная очередь в каждом детском саду и все это базируется в районных отделах образования. В конце 2017 года МОН РК утвержден новый стандарт автоматизации процесса формирования и функционирования очереди и выдачи направлений в детские дошкольные учреждения, – сообщила она.
Всего в Алматы 685 детских садов. В каждый из них раньше была отдельная очередь, которая затем объединялась в общую – городскую. Все данные хранились в районных отделах образования. В связи с новыми обстоятельствами проведена разъяснительная работа с руководителями всех дошкольных организаций.
– Также проводится работа с населением и родителями. Автоматизация процесса оказания госуслуг является одной из приоритетных задач государственной политики, которая исключает прямые контакты услугодателя с получателем услуг, исключает коррупционные риски, а также обеспечивает прозрачность процедуры и повышает качество оказываемых услуг, – добавила Айткулова.
По ее словам, на первом этапе в этой программе будут участвовать 470 детских садов. Чиновница отметила, что 17 специализированных детских садов данная система не коснется.
Кроме того, ежедневно все детсады Алматы будут объявлять о свободных местах.
– В рекомендациях предлагается публиковать цифры об имеющихся местах в детских садах с 9.00 до 20.00, этот промежуток времени будет еще корректироваться. Допустим, свободно на сегодня 300 мест – родителям, которые стоят первыми в списке, сразу приходит сообщение на телефон, их так извещают. Родитель должен через электронно-цифровую подпись получить на сайте направление, распечатать его и прийти в детсад в течение пяти дней. Если родитель не успел за пять дней прийти, его направление замораживается на 10 дней, и так может происходить дважды, дается шанс. На третий раз он уже теряет и направление, и свое место в очереди. Но он может заново встать в очередь, – разъяснила заместитель руководителя управления образования Алматы.
Директор по развитию ТОО «Гражданин» Евгений Максимов сообщил, что система выполняет две основные задачи.
– Первая – это прием заявлений и автоматическая постановка в детскую дошкольную организацию, вторая – автоматическая выдача направления в детскую дошкольную организацию. Обе эти услуги оказываются с помощью специализированного сайта акимата Алматы. Этот механизм изобретен для того, чтобы экономить время родителей, а также исключить человеческий фактор при принятии какого-либо решения, – подчеркнул разработчик.
По его словам, при наличии свободных мест в системе направление выдается без участия сотрудника госоргана, и весь процесс может занять менее трех минут. Сайт функционирует круглосуточно и без выходных.
Ребенка в очередь может поставить любой желающий, но есть обязательная привязка к родителям. Единственное условие – это наличие электронной цифровой подписи. Уведомление о свободных местах информируется посредством sms. Система предусматривает указание двух мобильных номеров. Для получения направления в дошкольную организацию заявителям необходимо с помощью ЭЦП зайти в систему и выбрать один из доступных детских садов. Они получают автоматическое уведомление на электронный адрес почты, которое сами распечатывают и с ним приходят к заведующему, – уточнил Максимов.
Он отметил, что после получения sms-направления в течение пяти рабочих дней родитель должен прибыть в детский сад и заключить договор о зачислении. Заведующий детсадом, в свою очередь, обязательно проверит направление по номеру, где высветится имя и фамилия ребенка. Это нужно для того, чтобы избежать подлога и фальсификаций со стороны родителей.
Также Максимов сообщил, что все имеющиеся очереди на сегодняшний день никуда не пропадут, они будут объединены с сохранением даты и времени постановки. Кроме того, все дошкольные организации города ежедневно будут объявлять о свободных местах. Малоимущим семьям, у которых нет мобильного телефона и доступа в Интернет для регистрации в системе управления очередью, следует пойти в ЦОН по месту прописки или временной регистрации, где сотрудники осуществят процедуру за них.
По словам спикеров, данный проект показал хорошие результаты в Астане. Тем временем в Алматы своей очереди в детские дошкольные организации ждут 64 315 детей.

 

Светлана ШЕСТЕРНЁВА, Алматы

 

Смотрите также: