Главная  /  Статьи  /  Госуслуги онлайн: Продолжение следует

Госуслуги онлайн: Продолжение следует

Оксана Давыдова
580
Госуслуги онлайн: Продолжение следует скачать фото
Госорганы РК сегодня предоставляют больше половины своих услуг гражданам в электронном формате.

На площадке пресс-центра Правительства РК обсудили реализацию государственных электронных услуг в рамках восьмого направления «Эффективность госуправления» Послания Президента РК «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции».


Как отметил вице-министр информации и коммуникаций РК Кайрат Балыкбаев, Глава государства особо акцентировал внимание на продолжении работы по сокращению издержек для предпринимателей и населения при госадминистрировании. На данный момент в этом направлении выполняется ряд задач по совершенствованию процессов оказания госуслуг.
– Прежде всего речь идет о развитии портала «Элект­ронного правительства» и деятельности госкорпорации «Правительство для граждан», которые, бесспорно, являются наиболее удобными точками доступа к государственным услугам. Сейчас из 746 госуслуг в «Правительство для граждан» переданы 621 услуга или более 83 процентов. Посредством инфраструктуры «электронного правительства» доступно 452 госуслуги, – сказал замглавы ведомства.
Он добавил, что Министерство ведет работу по максимальной оптимизации процессов оказания госуслуг, в том числе путем их перевода в электронный формат. Уже реа­лизовано проактивное оказание госуслуг, связанных с рождением ребенка, 30 элект­ронных услуг доступны для получения на портале «элект­ронного правительства» без ЭЦП.
– В прошлом году запущен проект «Услуги без справок», направленный на исключение истребования электронных справок госорганами, а также сервис получения таких справок третьими лицами с разрешения гражданина, – уточнил Кайрат Балыкбаев.
В свою очередь председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов поведал об итогах работы за 2017 год и перспективах на новый год с учетом задач, поставленных в новом Послании Президента РК. В рамках реализации сотого шага Плана нации госкорпорация, как единый провайдер госуслуг, оказывает наиболее востребованные госуслуги, в том числе в сфере недвижимости, ведения земельного кадастра, социального и пенсионного обеспечения.
– Ежегодно оказывается свыше 37 млн госуслуг, из которых около 24 миллионов – в электронном формате. Для контроля за процессами оказания госуслуг функционирует Ситуационный центр, – проинформировал глава гос­корпорации.
По его словам, в рамках развития Ситуационного цент­ра планируется внедрение интеллектуальной системы видеоаналитики, которая поз­волит автоматически определять загруженность отделений ЦОН, проводить анализ на предмет возникновения и предотвращения внештатных ситуаций, а также создать видеоархив для быстрого поиска необходимых видеозаписей.
– В рамках реализации проекта госпрограммы «Цифровой Казахстан» планируется осуществить переход на проактивный принцип оказания госуслуг, что позволит перевести их оказание полностью в электронный формат, без обязательного физического присутствия, – также сообщил Аблайхан Оспанов.
В качестве примера он привел услугу, связанную с рождением ребенка, которая дает возможность, не выходя из дома, получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его на очередь в детский сад и получить социальные пособия.
– Сейчас новоиспеченным матерям необходимо иметь обычный мобильный телефон и актуальный абонентский номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан. При этом взаимодействие государства с гражданином осуществ­ляется с помощью SMS-сообщений в автоматическом режиме, без посещения ЦОНа, – пояснил глава «Правительства для граждан».
По его данным, в дальнейшем планируется внедрение принципа проактивного оказания услуг при расторжении брака по решению суда, при изменении данных правообладателя или изменении идентификационных характеристик объектов недвижимости, а также при выплате госгарантий сохранности пенсионных накоплений, установлении инвалидности и при возбуждении исполнительного производства.
Спикер напомнил, что помимо всего прочего в начале текущего года открыт «Цифровой ЦОН», который оказывает электронные государственные услуги с применением цифровых технологий. Кроме того, в целях обеспечения информационной открытости госкорпорацией запущен веб-сайт-форум, который станет открытой площадкой для получения обратной связи с населением, предложений по улучшению качества обслуживания, обсуждений, а также замечаний и пожеланий со стороны любого гражданина.
– Госкорпорацией будет продолжена активная работа по изменению устоявшейся схемы оказания госуслуг, внед­рению современных подходов в бизнес-процессы, переходу на проактивный принцип оказания услуг с переводом их в электронный формат и повышению цифровой грамотности населения, – заключил Аблайхан Оспанов.


Оксана ДАВЫДОВА, Астана

 

Смотрите также: