Главная  /  Статьи  /  Испытание на прочность

Испытание на прочность

Иван Резванцев
312
Испытание на прочность скачать фото
Покорители «Дакара-2018» вернулись домой

В среду известного казахстанского пилота Артура Ардавичуса и дебютанта знаменитого автомобильного ралли-рейда Дмитрия Шилова (квадроциклы) встречали в аэропорту Алматы с хлебом и солью. За время проведения популярного марафона Astana Motorsports понесла одну потерю. Из-за поломки квадроцикла на седьмом этапе гонку вынужден был покинуть Максим Антимиров.


– Кордоба – Буэнос-Айрес – Барселона – Москва – Алматы: по такому пути мы добирались домой, – сказал порядком уставший капитан команды Astana Motorsports после выхода в зал ожидания. – Почти 30 часов мы провели в воздухе и наконец-то добрались до дома! Нынешний «Дакар» стал самым сложным в моей карьере. Прошли сложнейшие перуанские этапы, преодолели высотные маршруты (до пяти тысяч метров над уровнем моря) в Боливии, перетерпели жару в Аргентине. Организаторы обещали нам нечеловеческие трудности, мы их получили.


Выступление казахстанских пилотов в Южной Америке можно назвать успешным. Самые напряженные баталии случились в категории квадроциклов. Впервые эти транспортные средства допустили к участию в знаменитом ралли-рейде в 2009 году. С тех пор интерес к гонкам на квадроциклах неуклонно растет. В нынешнем году в «Дакаре» приняли участие 49 гонщиков. Из них до финиша добрались меньше половины! Причем с дистанции сош­ло немало фаворитов. Среди них оказался и чемпион «Дакара-2017» россиянин Сергей Карякин.


Единственное, чего пока не хватает гонкам на квадроциклах, так это конкуренции среди производителей. На сегодняшний день в этой категории доминирует японская Yamaha. В десятке лучших гонщиков прошедшего «Дакара» девять выступали на технике, произведенной этой фирмой. Единственное исключение составил квадроцикл Barren Racer, произведенный небольшой голландской компанией.

 

Дмитрий Шилов дебютировал на бездорожье «Дакара». По итогам сложнейшей гонки он вошел в элитную десятку лучших квадроцик­листов. Казахстанец занял шестое место.


– Возвращаюсь домой с чувством выполненного долга, – сказал Дмитрий Шилов. – Только сейчас начинаю осознавать, в какой «мясорубке» побывал. На первом же этапе меня оштрафовали за то, что я пропустил одну контрольную точку. С одной стороны, это плохо. Ведь не получи я штрафные минуты в свой зачет, мог бы претендовать на более высокое место. С другой – для новичка очень опасно брать максимальный темп с первых этапов гонки. Обязательно нужно «вкатиться», понять: сможешь ты так ехать или нет. И сейчас я думаю, что этот штраф сыграл для меня положительную роль. Он немного осадил меня. Я от этапа к этапу постепенно наращивал темп и в итоге сумел подняться на высокое место.


– Хочу заметить, что впереди Дмитрия Шилова в итоговом протоколе разместились только южноамериканские гонщики, – уточнил Артур Ардавичус. – Они фактически выступали дома. Большинство из этих ребят накануне тренировались в тех местах, где проходил маршрут нынешнего «Дакара». Попасть в топовую десятку, поверьте мне, дорогого стоит.


Пилот Артур Ардавичус финишировал на своем грузовике на четвертом месте. Это лучший результат среди гонщиков команды «Де Рой Ивеко». Впереди него в генеральном зачете располагался только экипаж аргентинца Федерико Вильягры. Южноамериканцы до последнего бились за одно из мест на пьедестале почета. В итоге на последнем этапе техника не выдержала адских нагрузок и сломалась. Аргентинцам пришлось завершить гонку за несколько десятков километров до финиша.


– Для меня это был уже девятый «Дакар», – подчеркнул Артур Ардавичус. – Езжу сюда как на работу (Смеется). Легких «Дакаров» не бывает, но этот стал самым сложным из всех. Организаторы сделали просто сумасшедший маршрут. Каждый день нагрузки только росли. Каждый вечер мы думали, что достигли пика, сложнее уже некуда: на следующем этапе обязательно должно наступить уменьшение по нагрузкам, по высотам, по скоростям и появиться больше времени для отдыха. Но день ото дня уровни сложности только росли, а время для восстановления, наоборот, сокращалось.


В нынешнем году на старт «Дакара» вышли 525 экипажей. Из них до финиша добралась лишь небольшая часть. Всего до аргентинской Кордобы доехали 185 экипажей: 85 мотоциклов, 32 квадроцикла, 49 автомобилей и 19 грузовиков!

 

Иван РЕЗВАНЦЕВ, 
фото Константина КНЯЗЕВИЧА, Алматы

Смотрите также: