Главная  /  Статьи  /  По принципу одного окна

По принципу одного окна

Айнур Балакешова
950
По принципу одного окна скачать фото
Обеспечение молодежи доступными и качественными услугами является основной задачей Центра обслуживания студентов

В Караганде, в одном из крупнейших высших учебных заведений Казахстана, открылся Центр обслуживания студентов. Цель его создания – оптимизация и автоматизация процессов в сфере оказания услуг по принципу одного окна, минимизация коррупционных рисков, перевод бумажных услуг в электронный формат.


С помощью Центра обслуживания студентов можно заказать в онлайн-режиме справку с места учебы, дубликат студенческого билета, дубликат зачетной книжки, возвратить оплаченную сумму за обучение, за проживание в общежитии. Студенты получат возможность быстро подать заявление на дробную оплату за обучение, на дробную оплату за проживание в общежитии, бесплатное повторное прохождение дисциплины, восстановление в связи с полной ликвидацией задолженности за обучение, обходной лист, заявление на получение транскрипта, заявку на получение справки о наличии либо отсутствии стипендии.


Также в центре принимают документы для участия в конкурсе на обучение за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности, на предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях и в колледжах. В центре помогут с переводом и восстановлением обучающихся в высших учебных заведениях, выдадут дубликаты документов о техническом и профессиональном образовании.


Работающие в центре сотрудники прошли стажировку в департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области, что позволило им значительно повысить качество предоставляемых студентам услуг и грамотно составлять отчетные данные по государственным услугам.


Центр оснащен электронной очередью, местом для ожидания студентов, а также для лиц с ограниченными физическими возможностями представлен лифт и пандус.


Как рассказал заместитель руководителя департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Карагандинской области Берик Ахметов, открытие центра в Карагандинском государственном медицинском университете – это веяние времени.


– Открыт центр по рекомендации межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области, – сообщил Берик Ахметов. – Создание центра состоялось в соответствии с государственной программой «Информационный Казахстан – 2020» и рекомендацией секции высшего образования «Подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием в контексте «Модернизации 3.0».


Центр обслуживания студентов позволит автоматизировать и оптимизировать основные процессы в сфере оказания услуг по принципу одного окна. Эффект в том, что будут минимизированы коррупционные риски. Руководителем центра разработана автоматизированная информационная система, обеспечивающая оптимизацию работы всех участников процесса, в том числе электронный документооборот.


– Принципами работы центра являются: качество и доступность услуг, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при оказании услуг, противодействие коррупции, подотчетность и прозрачность в сфере оказания услуг, постоянное совершенствование процесса, экономичность и эффективность при оказании услуг, – сказал Берик Ахметов.
На территории центра организовано место для самообслуживания, позволяющее студентам в здании медицинского университета получить услуги в онлайн-режиме через порталы e.gov.kz и cos. kgmu.kz.


Обеспечение молодежи доступными и качественными услугами является основной задачей Центра обслуживания студентов. Аналогичные центры начали функционировать в Карагандинском государственном техническом университете, Карагандинском государственном университете имени Евнея Букетова, в Карагандинском экономическом университете и в Университете имени Байконурова в Жезказгане.

 

 

Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда

Тематика:   ЦОН

Смотрите также: