Главная  /  Статьи  /  План есть, дороги нет

План есть, дороги нет

Ирина Волкова
550
План есть, дороги нет скачать фото
Мажилисмены проинспектировали ход строительства многострадальной автодороги Астана – Павлодар

Мажилисмены проинспектировали ход строительства многострадальной автодороги Астана – Павлодар, которую из-за коррупционных преступлений вот уже несколько лет не могут сдать в эксплуатацию. Сегодняшние подрядчики обещают запустить автобан в следующем году.
 

К реализации проекта Центр-Восток приступили в 2010 году. Реконструировать 900-километровую трассу, соединяющую столицу с Усть-Каменогорском через Павлодар, должны были к началу международной выставки «ЭКСПО». Однако на иных участках автодороги вообще еще конь не валялся! Особенно отличилась в этом плане Павлодарская область.
– Наиболее проблемные участки строящегося автобана выявлены на территории Павлодарской области, – сообщил депутат Мажилиса Парламента Глеб Щегельский, входящий в комиссию по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и средств, выделяемых из Нацфонда РК на реализацию ГП «Нұрлы жол» при фракции партии «Нұр Отан».
Их общая протяженность – 115 км. На них работала иранская компания АОЗТ «ДенаРахсазКонстракшн», с которой из-за ненадлежащего исполнения договорных обязательств договор расторгли.
До сих пор продолжается следствие по делу о растрате трех миллиардов тенге, выделенных на строительство автодороги Павлодар – Астана. Хотя главного подозреваемого – заместителя директора павлодарского областного АО «НК «КазАвтоЖол» Амантая Камымханова в феврале этого года и выпустили под залог, поскольку по действующему законодательству человек может находиться под арестом в ожидании суда не более девяти месяцев. В общем, громкие скандалы вокруг автобана следуют один за другим. Неудивительно, что при фракции партии «Нұр Отан» создали комиссию для контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и средств, выделяемых из Нацфонда на реализацию «Нұрлы жол».
Инспекцию автодороги парламентарии начали с Ерейментау Акмолинской области, а закончили в поселке Шидерты Павлодарской области.
– Сейчас все строительные работы идут полным ходом и по всем направлениям, – заявил Глеб Щегельский. – Конечно, есть еще некоторые вопросы. Но руководство АО «КазАвтоЖол» и комитета автодорог Министерства по инвестициям и науке нашли новых субподрядчиков – это ТОО «АКМ», ТОО Фирма «Автодорсервис», АО «К-Дорстрой». 
Все они уже приступили к строительно-монтажным работам. К слову, в этом году из республиканского бюджета на строительство автобана выделено свыше 55 миллиардов тенге. На сегодня освоено лишь чуть более 9 миллиардов, или 16 процентов. Новый руководитель павлодарского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Кайрат Каребаев заверяет, что полная реконструкция дорожного коридора завершится уже в следующем году.
– По итогам этого года планируется открыть движение на всем протяжении участков Астана – Павлодар и Павлодар – Семей, введя в эксплуатацию 196 километров автодороги, – сообщил работник нацкомпании.
Остается надеяться, что на этот раз обе­щания окажутся не просто словами. Надежду на это вселяет тот факт, что ход строительства контролируют депутаты.

 

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар