Главная  /  Статьи  /  Cоциальный и коммерческий эффект

Cоциальный и коммерческий эффект

Данил Утюпин
464
Cоциальный и коммерческий эффект скачать фото
Трудоустройство молодежи, легализация самозанятых граждан, развитие молодежного предпринимательства – важные факторы благополучия Казахстана

Одной из сфер, где молодые люди могут применить свои таланты и получить возможность основного или дополнительного заработка, является бизнес прямых продаж.
 

Прямые продажи – это реализация товаров или услуг клиенту, которая происходит при личном контакте покупателя и продавца. Они могут происходить в офисе, на улице, в ресторане, в квартире и любых других местах. По-другому это называется «сетевым маркетингом» – сочетание, которое изрядно себя скомпрометировало на постсоветском пространстве, став удобной площадкой для различного рода мошенников, под видом сетевого маркетинга организовавших финансовые пирамиды. Чтобы реабилитировать сферу прямых продаж и презентовать ее в качестве достойной сферы занятости, управление молодежной политики города Алматы, Ассоциация прямых продаж Казахстана и компания «Amway» провели пресс-конференцию.
Руководитель управления молодежной политики акимата Алматы Чингис Бескемпиров рассказал о государственных усилиях в области поддержки молодежи.
– Как вы знаете, город Алматы – крупнейший мегаполис нашей страны, где значительная часть жителей (около 45%) относится к категории молодежи в возрасте от 14 до 35 лет. И, конечно же, обеспечение продуктивной занятости молодежи является важной задачей города. В рамках Года молодежи, объявленного в прошлом году, был разработан системный документ «Дорожная карта поддержки молодежи Алматы на 2017–2020 год», где важным направлением является развитие предпринимательства, так как, согласно соц­опросам, почти каждый третий молодой человек предпочел бы заниматься собственным бизнесом, нежели наемным трудом, – отметил Чингис Бескемпиров.
По мнению представителя акимата, меры, проводимые в рамках бюджетных средств и программ, дают свой результат. Но, когда к процессу подключается частная компания с мировым именем, которая знает, как работать с молодежью, и помогает людям осваивать новые навыки, создавать свой бизнес и выплачивать налоги, это обуславливает не только коммерческий, но и социальный эффект. В Казахстане уже запущены системные проекты в этом направлении, в частности, летний лагерь для молодых предпринимателей «ZHAS Kәсіпкер». И подобные проекты – хороший сигнал для всех предпринимателей выходить из тени, выплачивать налоги, усиливать социальную составляющую своих бизнес-проектов, вовлекать молодежь.
Как было сказано выше, большим потенциалом в сфере продуктивной занятости обладает сетевой маркетинг. Данную мысль полно раскрыл президент Ассоциации прямых продаж Казахстана Константин Кулинич.
– Мне очень приятно, что бизнес прямых продаж предоставляет молодому поколению большие возможности применить свои таланты. Кроме того, сфера прямых продаж предоставляет социальный лифт всем социально уязвимым слоям населения. Сюда, к сожалению, попадает и значительная часть молодых людей, которым не хватает практического опыта и необходимых знаний, нет финансовых сбережений, стартового капитала или влиятельных родственников, которые могут помочь трудоустроиться. Но без всего этого в отрасли сетевого маркетинга можно обойтись, если человек готов честно трудиться. Здесь можно найти поддержку в виде обучения, карьерного роста, гарантии качества продукции. И я, как президент ассоциации, горжусь, что мы предоставляем именно такую индустрию в нашей стране и уверен, что нас ожидает дальнейший рост, потому что по глобальным меркам Казахстан находится лишь в начале пути, – сказал Константин Кулинич.
На конференции присутствовали молодые успешные предприниматели, в их числе медик по образованию Марфуга Каратаева. Она рассказала о личном опыте участия в прямых продажах.
– Я училась в медицинском колледже по специальности «фельдшер скорой медицинской помощи». Всегда стремилась быть первой, быть лучшей: школу окончила с красным аттестатом, а колледж – с красным дипломом. С детства у меня была мечта стать врачом, помогать людям, спасать жизни. Но, когда я начала работать, моя мечта, можно сказать, треснула, потому что зарплата 60–70 тысяч тенге – это совсем не те деньги, которые я хотела бы зарабатывать. И пришлось поступать в медицинский университет, получать высшее образование, чтобы в будущем зарабатывать больше. После окончания первого курса от своего парня я узнала о компании «Amway» и ее бизнес-методах. Как и многие люди, я считала, что сетевой маркетинг – это весьма сомнительный и рискованный бизнес, также думало и все мое окружение. И мои родители были против, чтобы я занималась этим бизнесом. В 2014 году я выш­ла замуж и вместе с мужем мы начали развивать свой семейный бизнес.
По ее словам, медицинское образование помогает ей в сетевом маркетинге, где значительную часть продукции составляют витамины и биологически активные добавки, которыми занимается нутрициология – наука о питании. Эта тема оказалась очень близка девушке, и она получила возможность помогать своим близким. На сегодняшний день месячный оборот их семейного бизнеса составляет порядка 5 млн тенге, а месячный доход – около полумиллиона тенге.
Ирина Меньшикова из компании «Amway» рассказала о глобальных потребительских трендах. Таковых на сегодня насчитывается 12: «безопасность и спокойствие», «сознательный выбор», «ценность, а не стоимость», «экогражданство», «мое слово имеет значение», «инновации для упрощения», «новые грани опыта», «моментальная доступность», «высокие ожидания», «это – мой дом», «выглядеть и чувствовать на 100%», «самоидентификация». При этом больше всего в современном мире ценятся высокая самооценка, наслаждение жизнью, знания и честность.

 

Данил УТЮПИН, 
фото Павла МИХЕЕВА, Алматы

 

Смотрите также: