Главная  /  Статьи  /  Философские размышления в танце

Философские размышления в танце

Татьяна Казанцева
1565
Философские размышления в танце скачать фото
Под занавес своего пятого сезона театр оперы и балета «Астана Опера» порадовал поклонников балета «Вечером современной хореографии»

Над его созданием трудились известные во всем мире балетмейстеры-постановщики Раймондо Ребек (Германия) и Ксения Зверева (Россия/Швеция). Они языком танца рассказали искушенному столичному зрителю удивительные истории  о любви и о том, как быстро течет время. Проект был реализован при поддержке Министерства культуры и спорта РК к 20-летию Астаны.
 

В постановке «Вечер современной хореографии» было два отделения:  одноактные балеты Раймондо Ребека «Сколько длится сейчас?» и Ксении Зверевой Sounds of Time по мотивам либретто Адама Капанова «Воздушное кочевье», положенного на музыку Актоты Раимкуловой. Сценография – Риккардо Масирони.
В первой части зрителю было предложено философское размышление о времени и его отдельных моментах. Трудно не согласиться с Раймондо Ребеком, что в разные периоды жизни время течет по-разному. По мнению балетмейстера, к примеру, влюбленному кажется, что поцелуй длится вечность, а воспоминания о страданиях человеку могут периодически напоминать о себе или исчезнуть навсегда.
Как рассказал балетмейстер, для исполнения его балета не требуется специальной подготовки. В основе большинства танцев используется классическая техника.
– Но мы не хотим делать одно и то же, стремимся быть не в равновесии: использовать движения с большим объемом, размашистые. 150 лет назад движения рук были другими. Они не останавливались на уровне плеча. А сейчас плечо участвует в движении, создавая объем, – сказал Раймондо Ребек.
При этом он отметил, что это не новая техника, и пояснил, что стремился переключить сознание артистов, давая понять, что с классической техникой физически можно сделать все.
А в балете Ксении Зверевой показан современный мир и его актуальные проблемы, отношения между людьми, их ценности. В нем тесно переплетаются вымысел и реальность. Между тем герои и их поступки, характеры будут узнаваемыми для зрителя.
Как пояснила балетмейстер, сюжет спектакля основан на мотивах либретто «Воздушное кочевье» казахстанского писателя Адама Капанова.
– Много изучала национальную культуру, поэтому прониклась традициями кочевого народа, – говорит Ксения.
По ее словам, это и помогло реализовать ее творческий замысел: создать балет Sounds of Time. В нем нетрадиционные пластика и стиль. Мы переносим действие в современное время. И в нем любой человек без труда может узнать себя.
Этот балет она поставила специально для труппы «Астана Опера». При этом Ксения не стала скрывать, что было приятно работать с казахстанскими артистами.
– Вижу, что им тоже очень интересно. Когда у человека есть желание, он может многое сделать. До этого я уже работала с солистами «Астана Опера», поэтому труппа мне знакома, – поделилась балетмейстер.
Судя по реакции зрительного зала, пуб­лике обе части вечера пришлись по вкусу.

 

Татьяна КАЗАНЦЕВА, 
фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана