Главная  /  Статьи  /  В одностороннем порядке

В одностороннем порядке

Оксана Лысенко
175
В одностороннем порядке скачать фото
Сейчас идет самое кардинальное преображение дорог Алматы – это их обновленная организация дорожного движения

Глава государства в своем ежегодном Послании народу Казахстана отметил: «Для улучшения внутрирегиональной мобильности важно увеличить финансирование ремонта и реконструкции местной сети автодорог. Нужно обеспечить активное участие в этой работе всех акиматов регионов». По мнению Нурсултана Абишевича, скупой платит дважды. Поэтому Президент призвал акиматы областей и городов производить ремонт дорог только с применением новых технологий.


Пожалуй, главное и самое кардинальное преображение дорог Алматы – это их обновленная организация дорожного движения. Сейчас в городе идут последние доработки по реконструкции разметочных полос для транспорта, отдельных полос для автобусов и велодорожек. Уже с 5 августа участники дорожного движения смогут полностью оценить дорожные перемены.
К слову, обновления уже частично произошли. На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая организация дорожного движения. Стали односторонними улицы Жамбыла, Богенбай батыра, Макатаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра. На днях к ним присоединятся улицы Гоголя, Шарипова, Муратбаева. Главная цель этих перемен – разгрузить центр города от пробок, сократить количество ДТП и повысить безопасность пешеходов. Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения. Много лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор и по Курмангазы и Шевченко. Кстати передел последних двух улиц алматинцы восприняли по-разному: было немало и тех, кого возмутили изменения. Но негатив со временем исчез. Сейчас горожане оценили преимущество односторонних улиц и сдачу следующих дорог ждут с нетерпением. А вот по данным специалистов, одностороннее движение – это не просто удобно, но и безопасно. «После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости по Шевченко был снижен», – отмечают эксперты. Среди преимуществ специалисты выделяют три основных: уменьшение конфликтных точек на дорогах, снижение аварийности и улучшение маневренности авто.
Лучше будет и пассажирам общественного транспорта. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты, но появятся и новые.
Но и это еще не все. Среди новшеств также то, что на новых «односторонках» максимальная разрешенная скорость составит 40 км/ч Это решение сделает их более безопасными и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметят перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике более 80 процентов людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.
Нужно заметить, что путь преображения алматинских дорог не уникален. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч. Но прежде чем обновление началось, акимат Алматы тщательно изучил зарубежный опыт, чтобы затем реализовать лучший с учетом нашей специфики.

 

 

Оксана ЛЫСЕНКО, 
фото Павла МИХЕЕВА, 
Алматы

Тематика:   КазахстанАлматыдороги

Смотрите также: