Главная  /  Статьи  /  С 1 января 2019 года в Казахстане будет приостановлено заочное обучение. Как вы к этому относитесь?

С 1 января 2019 года в Казахстане будет приостановлено заочное обучение. Как вы к этому относитесь?

Новости
1800
С 1 января 2019 года в Казахстане будет приостановлено заочное обучение. Как вы к этому относитесь? скачать фото
Вопрос дня

Юран БЕКИШЕВА, глава «HR подразделения»:
– Каждый человек должен иметь возможность учиться. Вне зависимости от своего возраста и социального статуса. Тут важно понять, для чего это делается? И если даже для того, чтобы улучшить качество очного образования, нужно рассмотреть другие пути. Ведь, как правило, на заочное отделение поступают те, кто совмещает учебу с работой. То есть чаще всего это вынужденная мера. К тому же «заочка» стоит дешевле. Что остается ребятам, чьи родители не могут оплатить полную стоимость 4–5 лет обучения в университете?!


Алма ТАТЕЕВА, кандидат химических наук, профессор кафедры химической технологии и нефтехимии:
– Приостановление или закрытие заочной формы обучения для работающей на производстве молодежи будет нерешенным вопросом получения высшего образования. Для такой категории молодых людей совмещение учебы и работы, как показывает практика, не просто возможность повысить квалификацию, но и сделать карьеру. Для профессорскопреподавательского состава вузов – это сокращение часов. Как показывает статистика, рождаемость конца 90-х и начала 2000-х была очень низкой, следовательно, и абитуриентов 2019–2026 годов будет меньше. Плюс к этому всевозрастающая тенденция последних лет – поступление в российские и зарубежные вузы.


Александр ХИТРУК, инженер:
– Я обеими руками «за» заочное и вечернее образование. Поскольку именно оно сейчас позволяет мне профессионально расти. После школы у моих родителей не было возможности оплачивать вуз. Зато такая возможность появилась у меня позже благодаря работе и, соответственно, собственному заработку. Плюс, как выяснилось, разобраться в теоретических знаниях гораздо проще, когда есть практическая основа. И у меня, в отличие от одногруппников, никогда не возникает вопроса «да зачем это вообще может пригодиться в работе?» Так что, я думаю, лишать возможности учиться людей, которые вынуждены работать, – нечестно.