Главная  /  Статьи  /  Лучшее зарубежное СМИ: выбор года

Лучшее зарубежное СМИ: выбор года

Оксана Давыдова
310
Лучшее зарубежное СМИ: выбор года скачать фото
МИД РК и Клуб главных редакторов Казахстана подвели итоги международного конкурса среди иностранных журналистов «Казахстан глазами зарубежных СМИ»

Министерство иностранных дел РК и Клуб главных редакторов Казахстана подвели итоги Пятого ежегодного международного конкурса среди иностранных журналистов «Казахстан глазами зарубежных СМИ». Победителями определены пять изданий.
 

Как сообщил глава внешнеполитического ведомства РК Кайрат Абдрахманов, около трехсот публикаций в зарубежных СМИ было посвящено 20-летию Астаны.

 

– Подавляющее большинство – эксклюзивные материалы журналистов, которые специально прибыли в Казахстан для знакомства с развитием нашего города, – сказал он перед церемонией награждения.

 

Кроме того, по его словам, было много и других прекрасных работ, представленных журналистами из России, Грузии, Азербайджана, Польши, Великобритании и ряда других стран.

 

– Мы не можем отметить всех их путем награждения грамотами и памятными подарками, но каждая публикация на страницах зарубежных СМИ – это действительно труд, очень ценный для нас. Поэтому я уверен, что этот конкурс найдет свое продолжение, – считает министр.

 

Как было отмечено, в этом году организационный комитет получил 85 заявок из более 20 стран мира, из которых конкурсной комиссией определены пять победителей, по одному от следующих регионов.

 

Победителем среди авторов из стран СНГ и Балтии стала редакция Национального информационного агентства Узбекистана (УзА), которая в течение 2017–2018 годов активно освещала казахстанско-узбекские отношения. УзА является ведущим информагентством Узбекистана, работы которого пользуются большим спросом не только для газет и журналов, телевидения и радио, но и посольств, министерств и ведомств, компаний и организаций в Узбекистане и других странах.

 

Среди восьми работ УзА, заявленных на конкурс, особо были отмечены статьи «Узбекистан–Казахстан: посвящено 25-летию установления дипломатических отношений», тематические материалы про веломарафон дружбы и Дни Алматинской области в Узбекистане. Освещение отношений двух народов, чья история уходит далеко вглубь веков и ныне продолжается в духе добрососедства и взаимовыгодного партнерства, очень актуально и востребованно.

 

В ходе встречи подчеркивалось, что 2018 год является Годом Узбекистана в Казахстане, открытие которого состоялось в Астане с участием президентов Нурсултана Назарбаева и Шавката Мирзиёева в преддверии священного для тюркских народов праздника Наурыз, и также было ознаменовано первой рабочей (консультативной) встречей глав государств Центральной Азии.

 

Среди европейских журналистов победителем признана британская журналистка Джилли Пикап, опубликовавшая статью в журнале «Country and Townhouse» под названием «One Steppe Beyond», в которой она описывает свое путешествие в Казахстан.

 

Лучшей работой среди журналистов из стран Америки стала статья американских журналистов Стефана Рабимова и Александра Липовцева  «Семь чудес Казахстана: почему модный туризм процветает в Центральной Азии» в знаменитом Forbes.

 

Победителем от стран Ближнего Востока и Африки стал иорданец Айман Абдельхафез аз-Забениз за серию качественных материалов, посвященных развитию, внешней политике Казахстана и 20-летнему юбилею Астаны. Статьи, опубликованные в таких авторитетных изданиях Иордании, как «Ал-Урдун аль-Араби» («Арабская Иордания»), «Эд-Дустур» («Конституция»), знакомят читателя с инициативами Казахстана, выдвинутыми в рамках непостоянного членства и председательствования в Совете Безопасности ООН; говорят об эффекте пяти инициатив Главы государства в экономическом и социальном благосостоянии граждан республики, сравнивая программу с «Новым курсом» американского президента Франклина Рузвельта, которым последний заложил основы социально-правового устройства современных США. В других своих работах автор размышляет о роли стабильности и результатах экономических реформ, позволивших Казахстану претендовать на роль регионального финансового хаба.

 

От стран Азии, Австралии и Океании жюри определило победителем автора из Индии Индервир Сингх за материал под названием «Astana: the capital has its own charms and pleasures», опубликованный в журнале «Business Central Asia». Статья описывает архитектуру Астаны, кратко историю отдельных зданий и строений и приводит некоторые статданные об экономическом росте города.

 

Таким образом, финалистами конкурса стали лучшие работы, посвященные актуальным темам 2018 года как во внешней политике, так и внутри страны.

 

Опыт и отзывы путешественников и журналистов, заявивших свои работы на конкурс, показывают растущий к Казахстану интерес туристов и т.н. people-to-people diplomacy. Народная дипломатия развивается отчасти благодаря качественным и достоверным материалам о стране, ее быте и достопримечательностях.

 

В этом году в конкурсе впервые приняли участие видеопрограммы, среди них популярное телевизионное шоу-квест «TheMole» (Нидерланды), один из эпизодов которого был снят в Алматы и транслировался в начале 2018 года в прайм-тайме на Первом национальном канале Голландии (NPO1).

 

Как признается жюри конкурса, с каждым годом все сложнее проводить отбор, ограничивающий количество победителей пятью финалистами. Также были выделены работы авторов из России, Польши, Франции, Малайзии и арабского мира, которые ярко и широко представили Казахстан своим читателям. Отдельные работы получат сертификаты с благодарностью от имени главы МИД РК. В состав конкурсной комиссии вошли представители МИД РК и президент Клуба главных редакторов.

 

Согласно правилам конкурса, в качестве приза победителям присуждается поездка в Казахстан в августе этого года. Журналисты побывают в городах Астане и Алматы, а также на курорте Боровое. Победители конкурса посетят культурные и исторические объекты, встретятся с официальными лицами, экспертами, журналистами, деятелями культуры и спорта, представителями туристической индустрии.

 

Завершая встречу, Кайрат Абдрахманов указал, что такого рода конкурс не только является еще одной возможностью для повышения осведомленности о Казахстане за рубежом и популяризации наших инициатив на международной арене, но и способствует дальнейшему развитию двусторонних и многосторонних отношений со странами, в средствах массовой информации которых были опубликованы работы конкурсантов.

 

Оксана ДАВЫДОВА, Астана
 

Тематика:   СМИМИД РК

Смотрите также: