Главная  /  Статьи  /  К концу года в Туркестанской области отремонтируют 900 км автодорог

К концу года в Туркестанской области отремонтируют 900 км автодорог

Ирина Абрамова
830
К концу года в Туркестанской области отремонтируют 900 км автодорог скачать фото
На развитие сети автодорог Туркестанской области из бюджета на 2018 год выделено 26 млрд 332 млн тенге

Стройка и ремонт идут почти на 1,5 тысячах километрах дорог и семи мостах области. Предусмотренные на первое полугодие более 10 млрд освоены в полном объеме, уверяет руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Нурлан Байгут. Столь крупные затраты преследуют единственную цель – чтобы южане перестали жаловаться на плохие дороги. Однако даже при достижении целевого показателя этого года в 70,7% автодорог в хорошем состоянии,  все-таки почти треть трасс останется в неудовлетворительном.


По информации главы управления, к концу года будет завершен средний ремонт 900 км дорог области. Работы ведутся во всех районах региона, в среднем по 80 км, самый большой объем реконструкции происходит в Байдибекском районе – 200 км.

 

Не везде обновление дорожного полотна проходит без нареканий к подрядчикам. За срыв сроков ремонта и низкое качество наложены штрафы на 13 подрячиков и 4 – на специалистов технадзора.

 

«Всего выявлен 21 факт нарушений. В результате наложены и полностью взысканы штрафы на сумму 5 млн 867 тыс. тенге. Есть и Сарыагашский район, и Толебийский район – это средний ремонт. Первый вопрос – качество, второй вопрос – срыв сроков. Штрафы – это первый этап реагирования, мы выставляем штрафы и параллельно заказчик должен исправить этот объем работы, где есть какие-то нарушения и недочеты, подрядчик оплачивает штраф», – отметил Нурлан Байгут.

 

Что касается трассы, соединяющей новый областной центр с соседним городом Кентау, на которую приходит очень много нареканий, несмотря на проведенный в прошлом году ремонт, по информации руководителя управления, эта дорога относится к трассам республиканского значения и находится в ведении «Казавтожола».

 

В рамках государственно-частного партнерства в регионе будут реализованы два проекта по капитальному ремонту автодорог общей протяженностью 62 километра и стоимостью около 9 млрд тенге.

 

«Всего управлением было разработано 5 проектов по ГЧП, конкурс по двум проектам у нас уже состоялся. Первый объект – дорога в Сайрамком районе КХ-3 протяженностью около 21 км, сумма 2,9 млрд, второй объект – в Шардаринском районе КХ-8 – капремонт 41 км общей стоимостью 5,9 млрд. В данное время идет процедура согласования и подписания договора. Оба проекта будет реализовывать одна крупная турецкая компания», – сообщил руководитель управления.

 

В связи с переносом областного центра из Шымкента в Туркестан уже с 4-го квартала этого года планируется организовать социально-значимые железнодорожные внутриобластные маршруты Туркестан – Бадам и Туркестан – Сарыагаш. Требуют изменений и межрайонные автобусные перевозки. Сейчас Туркестан имеет прямое атвобусное сообщение только с пятью райцентрами –  Кентау, Арысью, Шулаккурганом, Шаульдером и Мырзакентом.

 

«У нас было 16 районных центров. Теперь мы исключаем Туркестан, с пятью районными центрами у Туркестана уже были межрайонные маршруты, и на оставшиеся 10 – Шардара, Сарыагаш, Жетысай, Ленгер, Абай, Казыгурт, Темирлановка, Аксукент, село Турара Рыскулова и Шаян – до конца года мы объявим конкурс», – пообещал Нурлан Байгут.

 

Еще одна наболевшая тема – состояние придорожных туалетов на трассе Шымкент – Туркестан. Ежедневно по ней проезжают сотни, а то и тысячи туристов, мечтающих увидеть мировую святыню мавзолей Ходжи Ахмета Яссави, но посещение придорожных «удобств» будет сильно омрачено. Глава управления пояснил, что придорожный сервис международной трассы также находится в ведении областного филиала «Казавтожола», куда управление регулярно направляет свои предложения о его улучшении.

 

Ирина АБРАМОВА, 
Туркестанская область

 

Смотрите также: