Главная  /  Статьи  /  Когда смешно, не страшно

Когда смешно, не страшно

Константин Козлов
170
Когда смешно, не страшно скачать фото
Наше кино

Почему казахстанский кинематограф никак не может освоить жанр ужастика?

 

На этом поприще не раз пытались пробовать себя десятки кинематографистов, и результаты всегда были довольно скромными, если не сказать совсем ничтожными. На днях в прокат выходит еще одно творение в этом жанре «Во мраке». Удастся ли ему сломать предубеждения? 

 

Полнометражный хоррор «Во мраке» был снят дебютантом Данияром Акчабаевым, который выступил в данной кинокартине сценаристом, режиссером и генеральным продюсером, что является характерным для данного жанра и помогло ему в создании по-настоящему страшного фильма. В реализации проекта приняли участие Аскар Рамазанов в качестве продюсера и Олжас Мухаметжанов, который выступил в качестве исполнительного продюсера. В качестве оператора-постановщика был выбран Казбек Амержанов («Пять причин не влюбиться в казаха»). 

 

«Во мраке» – это история, связанная с выдуманной легендой о наличии в наших горах некого проклятого места. Будучи авантюристом и сталкером (человек, посещающий и исследующий заброшенные места), главный герой решает собрать своих друзей и хорошенько отдохнуть в том самом месте. Наступает ночь, и ребята обнаруживают, что оказались в ловушке. Они пытаются выбраться из сложившейся ситуации, но им мешает нечто жуткое и древнее. С чем же друзья столкнулись и как они преодолеют все трудности, предстоит узнать зрителям. Тем не менее все, что чаще всего является рецептом успеха на Западе и даже в России, категорически не работает здесь, в Казахстане.

 

Первые серьезные попытки освоить этот жанр всерьез – пусть с минимальной, но рекламой, промоушеном – появились года четыре назад, когда в полноценный прокат вышли ленты «М-Агент» и «Фуга». «М-Агент» снял одиозный режиссер Еркин Ракишев, прославившийся своей попыткой снять свой ответ скандальному «Борату». В своем ужастике он рассказал о злом духе, живущем в одноименном с фильмом мессенджере. На поверку дух принадлежал убитой женщине, которая с помощью мессенджера заманивала в смертельные сети виновников аварии, в которой она и погибла. Для ужастика картина была очень уж бытовой. И попытки напугать зрителя успехом не увенчались.

 

Второй фильм, вышедший в том же году, назывался «Фуга: дорога в никуда». В центре повествования девушка, страдающая диссоциативной фугой, т.е. болезнью, в ходе которой человек внезапно переезжает в чужое незнакомое место, после чего забывает о себе практически все. В данном случае героиня прячется, как ей поначалу кажется, одна в лесу. Атмосферно этот фильм все же продвинулся вперед, но зрители посчитали эту картину каким-то беспорядочным потоком сознания, который неплохой замысел превратил в полную околесицу.

 

Через некоторое время кинематографисты решили сделать паузу и отложить в долгий ящик производство фильмов в столь непростом для себя жанре.

 

Хотя, к слову сказать, в соседнем жанре – триллера – у отечественных кинематографистов куда больше успехов. Достаточно вспомнить «Заблудившегося» Акана Сатаева, которого при желании можно несколько притянуть если не к ужасам, то совсем к смежному жанру мистического триллера. Недавно вышедшее в прокат «Заклятие оракула» – скорее психологический триллер. Однако с задачей напугать справился несколько лучше. Чего не скажешь, например, о фильме Нурлана Батырова «Проявление» – о жизни молодой семьи в доме, в котором творятся какие-то странности. Фильм известного блогера большую свою часть нагнетал саспенс, а в конце разрешился каким-то невнятным финалом. В результате – ни ужаса как такового, ни интриги.

 

Конечно, у отечественного кино нет богатого опыта производства картин в таком жанре. Более того, для нас этот жанр всегда будет вторичным. В-третьих, чтобы заинтриговать зрителя, сценарий фильма в таком жанре должен отличаться неимоверным креативом. С чем, увы, у нас в последнее время напряженка.

 

Константин КОЗЛОВ, Алматы
 

 

Тематика:   кинофильмВо мраке

Смотрите также: