Главная  /  Статьи  /  Понимание проблемы инклюзивного образования

Понимание проблемы инклюзивного образования

Светлана Шестернева
224
Понимание проблемы инклюзивного образования скачать фото
В Алматинском городском филиале партии «Нұр Отан» прошел «круглый стол» на тему «От инклюзивного образования – к инклюзивному обществу»

В Алматинском городском филиале партии «Нұр Отан» прошел «круглый стол» на тему «От инклюзивного образования – к инклюзивному обществу», посвященный текущей ситуации и проблемам с доступом к образованию для детей с особенностями развития.


По данным управления образования Алматы, в настоящее время в 32 школах в классах коррекционно-развивающего обучения учатся 996 детей. В восьми школах имеются кабинеты поддержки инклюзии. В 2017–2018 учебном году в 74 школах дополнительно выделено от двух до трех штатных единиц (логопед, дефектолог, воспитатель-тьютор). Итого инклюзивом охвачены 114 школ города, что составляет почти 57% от доли всех школ; респуб­ликанский показатель достигает 55%. Основные диагнозы детей – нарушения аутистического спектра, задержка психического и интеллектуального развития.

 

– Мы понимаем масштабы всеобщего внедрения инклюзивного образования. Все сразу охватить и реализовать сложно, но процесс идет. На данном этапе важно ставить пред собой конкретные цели. Одна из них – открытие хотя бы одной школы, которая бы на 100% соответствовала всем международным стандартам, – сказала участникам «круглого стола» первый заместитель председателя АГФ «Нұр Отан» Жулдыз Омарбекова.

 

Она отметила, что начинать нужно с учителей. В частности, необходимо научить будущих педагогов работать с детьми с ограниченными возможностями.

 

– Проблемы, которые требуют решения, касаются пробелов в законодательной базе. Также пробелы есть в системе социальной поддержки детей с ограниченными возможностями, отсутствии образовательных государственных программ, слабом финансировании, – посетовала Ж. Омарбекова.

 

Как отметили участники «круглого стола», инклюзия шире, чем просто образование. Инклюзия – это тип организации общественной среды. Она может быть обеспечена и в образовании, и на рабочем месте, и в культурном потреблении (в кино, театре, музее).

 

– Вы же не задумываетесь, прежде чем пойти в кино, пустят вас или нет, есть ли туда доступ, вы идете в кинотеатр рядом с домом или в тот, который вам нравится, а не в тот, где есть условия. Но инклюзивное образование – важнейший канал для внедрения практик и ценностей социальной инклюзии, – подчеркнула руководитель ОФ «Ашық Әлем» Алия Архарова.

 

В настоящее время во всех районах города работают кабинеты психолого-педагогической коррекции для детей с особыми потребностями. В этом году в Казахском государственном женском педагогическом университете открылся еще один, девятый по счету кабинет психолого-педагогической коррекции для детей с особыми потребностями. Его уникальность в том, что он создан на базе педагогического вуза. Таким образом, будущие специалисты смогут пройти практику, не выходя из стен учебного заведения.

 

В Государственной программе развития образования и науки имеются четкие показатели, которые необходимо достичь. В целом, сказала первый заместитель председателя АГФ «Нұр Отан», эти показатели исполняются.

 

– Поэтому для нас очень важен конт­роль исполнения данной государственной программы со стороны государственных органов, партии «Нұр Отан» и иных общественных организаций, – заключила Жулдыз Омарбекова.

 

Светлана ШЕСТЕРНЁВА, 
Алматы

Смотрите также: