Главная  /  Статьи  /  Березовой роще быть

Березовой роще быть

Айнур Балакешова
189
Березовой роще быть скачать фото
Через березовую рощу в Караганде построят автобан центр – юг Астана – Караганда – Балхаш – Алматы

Общественность негодует: под вырубку пойдут сотни деревьев. Но заказчик строительства магистрали – нацкомпания «КазАвтоЖол» – заверяет, что трасса республиканского значения будет возведена с минимальными потерями для природы. Более тысячи деревьев будут с корнями пересажены на другую поляну. Погибнут лишь 140 берез.
 

Дорогу строят в целях реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015–2019 годы. В нацкомпании «Каз­АвтоЖол» пояснили, что полностью обойти деревья при прокладке трассы невозможно.

 

– Проводим реконструкцию коридора центр-юг Астана – Караганда – Балхаш – Алматы граница РФ на Алматы участок Караганды – Темиртау с полным соответствием всем документам, регламентирующим выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду, – пояснил заместитель руководителя областного филиала АО «Нацкомпания «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон.

 

Сухую речь, насыщенную цифрами и цитатами законов, остановила представительница общественности.

 

– Я, как ветеран здравоохранения, против вырубки берез и сосен. Это варварство – рубить деревья, которые поглощают углекислый газ и дают человечеству чистый воздух. Нет ничего ценнее здоровья человека – никакая инфраструктура, никакая дорога не стоит того, чтобы наносить вред зеленому оазису, – заявила на пресс-конференции ветеран системы здравоохранения Мария Фатеева.

 

Выступавшая обратила внимание, что рядом с рощей находится Темиртау – самый загрязненный город в стране, поскольку там работает металлургический комбинат, осуществляющий существенные выбросы вредных веществ.

 

– Я медик. Уверяю вас: каждое дерево приносит большую пользу здоровью человека, – сказала Мария Фатеева.

 

Обвинения в варварстве опроверг руководитель госучреждения «Карагандинское хозяйство по охране лесов и животного мира» Максат Муханов.

 

– Вырублены будут 140 берез и другие единичные деревья. А 1400 сосен пересадим, вырубать не будем, – сказал Максат Муханов.

 

Игорь Гафтон пояснил, что перед тем, как затевать строительство дороги, были проведены встречи с населением.

 

– На основании протоколов общественных слушаний принято положительное заключения по переводу земель лесного фонда. Все материалы были направлены в центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами для подготовки проекта правового акта Правительства, – сказал Игорь Гафтон.

 

Общественница настаивала, что ничего о слушаниях не знала, как и большинство горожан. Выслушав эмоциональную речь, представители нацкомпании пообещали в качестве компенсации природе за вырубленные деревья посадить 4 000 саженцев берез. Правда, гарантию того, что они приживутся и будут расти, никто не дает. Почва в регионе капризная, многие саженцы не приживаются и погибают, о чем свидетельствуют желтые, мерт­вые деревья и ели, стоящие в парках и скверах Караганды. Руководство карагандинского филиала «Нацкомпания «КазАвтоЖол» заверило, что ни одного лишнего деревца вырублено не будет. А чтобы общественность верила им, решено включить активных граждан в состав рабочей группы.

 

– У меня за каждое дерево сердце болит. Мы тоже сажали в этой роще сосны. Выбран проект с минимальным ущербом. АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» обязуется возместить в доход республиканского бюджета 2 млн 390 тысяч 838 тенге. Кроме того, на проведение лесохозяйственных работ «КазАвтоЖол» предусматривает затраты в размере 4 млн 142 тысяч 269 тенге – на пересадку 130 штук сосны обыкновенной 2 млн 478 тысяч 238 тенге, на проведение лесохозяйственных работ 1 млн 664 тысячи 31 тенге. Также предусмотрена посадка новых саженцев березы высотой один метр в количестве 4 тысяч штук, – сказал Максат Муханов.

 

Сошлись на том, что ничего изменить не удастся. Директор общественной организации «Экомузей» Дмитрий Калмыков призвал заказчиков строительства дороги в будущем делать все открыто.

 

– Почему возник шум? Почему был резонанс? Потому что общество не было осведомлено о ваших действиях. Вы своевременно не довели до населения информацию о строительстве автобана. Если бы изначально был диалог с населением, такого шума не было бы, – резюмировал эколог Дмитрий Калмыков.

 

Айнур БАЛАКЕШОВА, 
Караганда

 

Смотрите также: