Главная  /  Статьи  /  Цифровизация как метод борьбы с коррупцией

Цифровизация как метод борьбы с коррупцией

Оксана Давыдова
287
Цифровизация как метод борьбы с коррупцией скачать фото
При помощи оперативного центра iKomek с начала этого года в Астане нашли свое решение порядка 350 тысяч обращений граждан.

Аким столицы Асет Исекешев и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев в рамках реализации совместного антикоррупционного проекта «Астана – адалдық алаңы» ознакомились с уровнем цифровизации городских услуг. Также они посетили школу-лицей № 54.


Как отметила руководитель центра Жаннат Дубирова, iKomek создан для комфорта горожан и базируется на лучших международных практиках. Посредством этого сервиса выстраивается четырех­уровневая модель поддержки жителей с единой точкой контакта – Интеллектуальный контакт-центр с номером дозвона с городского и мобильного 109.
– Основными направлениями деятельности центра являются прием обращений граждан, координация работы коммунальных и оперативных служб при решении произошедших инцидентов. Главная цель – решение до 90 процентов вопросов жителей дистанционно на операционном уровне, – указала она.
С начала этого года в iKomek поступило свыше 460 тысяч обращений, 77 процентов из них были решены.
– Единый контакт-центр iKomek акимата Астаны объединяет все колл-центры коммунальных предприятий и является единой точкой контакта с жителями города, – пояснила его руководитель.
Сюда же выведены более четырех тысяч видеокамер, расположенных в городе. В основном камеры охватывают места общественного скопления людей, такие как ТРЦ, мечети, крупные остановки, вокзалы. Через городскую систему видеонаблюдения операторы центра iKomek в круглосуточном режиме осуществляют контроль за территориями школ, дворами, подъездами домов. Кроме этого, они фиксируют случаи выброса мусора в неустановленных местах, неправильную парковку, выброс окурка мимо урны, выявление несанкционированных свалок, подтопления улиц и дворов и другие нарушения.
Также акиму и председателю АДГСПК показали, как реализуются меры по цифровизации системы образования и снижению административных барьеров на примере школы-лицея № 54.
– Сегодня остро стоит проблема отсутствия прозрачности. Здесь я обращаюсь к присутствующим руководителям школ, детсадов, колледжей. Насколько открыты бюджеты ваших учреждений? Знают ли родители, на что выделяются деньги государства и как они расходуются? Казахстан позиционирует себя транспарентным государством. Шаг за шагом мы внедряем принципы открытости во всех сферах. Ведь коррупция практически неспособна выжить там, где граждане имеют ясную и четкую картину, на что тратятся их деньги, – подчеркнул Алик Шпекбаев.
По его словам, агентство готово оказать полное содействие обеспечению финансовой прозрачности госучреждений образования. А проект «Астана-адалдық алаңы» является идеальной площадкой для реализации этой инициативы.
– Призываю и родителей подключиться к этой работе, – добавил глава надзорного ведомства.
Со своей стороны Асет Исекешев проинформировал, что за последние три года объем финансирования образования в Астане увеличился почти на 70 процентов с 44,6 миллиарда тенге до 65,2 миллиарда.
– При этом мы параллельно привлекаем частные инвестиции. К примеру, на опыте работы с бизнес-сектором в сфере дошкольного образования мы видим, что только за последние три года в столице появилось 18 тысяч новых мест. Если смотреть в сравнении, это 75 государственных садов, на которые потребовалось бы порядка 96 миллиардов тенге, а мы путем размещения госзаказа выделяем на это шесть миллиардов тенге, – заметил градоначальник.
По его данным, в образовании были автоматизированы пять наиболее популярных и востребованных госуслуг, которые охватывают почти 80 процентов обращений людей. Это постановка на очередь, зачисление в сады и прием в школы, прием документов и зачисление в общежития колледжей. Сейчас на получение услуги в среднем уходит от 10 до 20 минут.

 

Оксана ДАВЫДОВА, Астана