Главная  /  Статьи  /  Аэропорт Алматы идет на расширение

Аэропорт Алматы идет на расширение

Марат Елемесов
555
Аэропорт Алматы идет на расширение скачать фото
В ходе пресс-конференции представители аэропорта Алматы рассказали о планах по развитию и обозначили ключевые производственные показатели

В частности, в 2017 году аэропорт обслужил больше 5,6 млн пассажиров, что на 16% больше чем в 2016 году, обработано 56 тыс. тонн грузов и обслужено более 63 тыс. вылетов самолетов. Чистая прибыль составила 4 млрд тенге, что на 30% выше, чем в 2016 году.

 

Международный аэропорт Алматы будет расширен, в частности возможен снос VIP-терминала. Первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев сообщил, что сейчас пропускная способность ­аэродрома от 8 до 10 самолетовылетов в час, стоит задача увеличить этот показатель как минимум в 2 раза и довести до 20 самолетовылетов в час, для чего необходимо строительство двух соединительных рулежных дорожек. Производится ремонт второй взлетно-посадочной полосы. Ремонт и строительство рулежных дорожек планируется завершить в октябре 2018 года, а капитальный ремонт первой взлетно-посадочной полосы был сделан в прошлом году, пояснил он.

 

По словам Гордеева пропускная способность существующего терминала составляет 1600 пассажиров в час. Площадь терминала с павильоном местных воздушных линий – 23,7 тыс. квадратных метров. В час пик этой площади мало. Стерильная зона аэропорта, куда пассажир попадает после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 квадратных метров.

 

Администрация аэропорта также продумывает возможность строительства нового цеха бортового питания. Нынешний был построен еще во времена СССР и действующих площадей не хватает, уже чтобы увеличить количество порций, выдаваемых на борт самолетов. Сейчас идет государственная экспертиза проекта строительства цеха бортового питания. В результате планируется увеличить производство с 8 до 25 тыс. порций питания в сутки.

 

Один из ключевых вопросов, затронутых в ходе встречи, – обеспечение безопасности полетов. В последнее время нередко фиксируются факты столкновения самолетов с птицами, что может привести к трагическим последствиям. Было отмечено, что в этом году в Меж­дународном аэропорту Алматы зафиксировано порядка 10 столкновений самолетов с птицами.

 

«Аэропорт Алматы окружен крестьянскими хозяйствами. Поля засеяны злаковыми культурами: ячмень, пшеница, поэтому скопления птиц колоссальные вокруг аэропорта. Мы принимаем все возможные меры. Приобретаем специальное оборудование для отпугивания птиц. Всем этим мы располагаем. Но, к сожалению, полностью эта проблема не решается. Столкновения с птицами воздушных судов есть», – пояснил Гордеев.

 

Было отмечено, что были приобретены лазерные пистолеты, которые направляются на стаи птиц. Весь арсенал оборудования задействован. Немного сократились столкновения птиц с воздушными суднами. Статистика говорит о том, что в течение года порядка 8–10 столкновений происходят разного характера. Есть и которые могут нанести ущерб воздушному судну, фиксируются просто столкновения с птицами. Тенденция идет на уменьшение, заверили в аэропорту.

 

«Мы сейчас совместно с районным акиматом и областным начинаем отрабатывать, чтобы каким-то образом регулировать засев полей, который существует вокруг аэропорта другими культурами, которые менее привлекают птиц. Пять лет боролись, чтобы убрали свалку на полосе посадки в районе поселка Ключи, эта свалка ликвидирована. Это намного сократило количество столкновений с птицами. Мы увеличили службу, обеспечили их транспортом и установками, которые имитируют крик птиц, когда существует опасность, но, к сожалению, через месяц они к этому привыкают, это оказалось не очень эффективным. Мы приобрели газовые пушки, которые выстреливают с определенной периодичностью, они расставлены вдоль взлетно-посадочной полосы. Они эффект дают, но птицы и к этому привыкают», – сказал Гордеев.

 

В 2018 году зарегистрировано 37 случаев столкновений самолетов авиаперевозчика с птицами, восемь из них – в аэропорту Алматы. В 2017 году из 72 случаев 10 окончились порчей воздушных судов и 19 задержкой вылета. Общая сумма, потраченная на ремонт в 2017 году, составила более 850 тыс. долларов.

 

Также журналисты поинтересовались, идут ли работы по строительству нового аэропорта под Капшагаем, о чем ранее сообщалось.

 

«Предполагаю, что этот вопрос до сих пор муссируется и в Министерстве по инвестициям и развитию, и в правительстве. Этот вопрос уже давно рассматривается. Когда-то, если помните, в районе села Николаевка было законсервировано 2,5 тыс. гектаров для дальнейшего развития Международного аэропорта Алматы. Но, повторюсь, что вопрос строительства аэропорта под Капшагаем, скорее всего, не к нам, а к правительству, Комитету гражданской авиации», – заключил Александр Гордеев.

 

Марат ЕЛЕМЕСОВ, Алматы
 

Тематика:   Алматыаэропорт

Смотрите также: