Главная  /  Статьи  /  Пленэр в ярких красках

Пленэр в ярких красках

Новости
484
Пленэр в ярких красках скачать фото
Традиционный, седьмой по счету конкурс-пленэр проходил под Екатеринбургом

Казахстанские художники добавили южных интонаций в пейзаж российского Урала. «Со-творение» – в арт-фестивале с таким названием приняли участие три казахстанские художницы. Это астанчанка Гульмира Тельгозиева, заслуженный деятель РК, член Союза художников РК, а также представительницы Алматы – член Союза художников РК Галия Макашева и Айгерим Беккалиева.


Традиционный, седьмой по счету конкурс-пленэр проходил под Екатеринбургом, в окрестностях старинного поселка Староуткинск.


Организатором художественного форума выступил Независимый творческий союз художников, председателем которого является скульптор Геворг Геворкян. Стоит отметить, что ежегодно к пленэру проявляют большой интерес художники из России и стран СНГ. Здесь проходит творческий диалог московской, питерской и других школ изобразительного искусства.
Столь пристальное внимание к уральскому поселку не случайно. Как отметила Айгерим Беккалиева, художнику, почитающему пленэр, в тех краях есть где развернуться. Окрестности поселка славятся красивой природой – пышной растительностью и водопадами.


– Тут же фактически 300 лет стоят цеха демидовских мануфактур. Когда-то в них кипела жизнь, производились чугунные изделия, машины, которые по реке Чусовой на баржах, а затем и по суше отправлялись заказчикам, в том числе и в казахскую степь. Сегодня там царит тишина, эти цеха уже слились с природой и стали частью пейзажа, – рассказала художница.
Именно эта историческая промышленная архитектура привлекла внимание казахстанок.


– Галия Макашева решила написать интерьер этого старинного цеха. Раньше здесь стояла доменная печь, которая славилась на всю Европу. Порой кажется, что стоит только прислушаться, как начинаешь чувствовать энергию того времени, – поделилась ощущениями Айгерим.


Казахстанские художницы в своих работах отразили это промышленное величие. Казалось бы, такая тема предполагает некую монументальность и даже суровость, но картины казахстанок получились яркими и светлыми, что сразу выделило их работы среди прочих. Получилась фантазия на заданную тему с элементами реализма.


– Приехавшие на пленэр российские художники продемонстрировали приверженность очень сильной школе русского классического реализма, с характерной для нее тщательной прорисовкой каждой детали. Мы же показали свое, индивидуальное видение пейзажа в рамках заданной темы, – рассказала Айгерим Беккалиева.


Картины казахстанок произвели впечатление на российских художников. Так, в номинации «Профессиональное мастерство», где работы коллег оценивают сами художники – участники пленэра, Галия Макашева была удостоена третьего места.


Российские коллеги отмечали, что яркая цветовая гамма придавала работам казахстанских художниц оптимистический настрой, жизнерадостность. Если в пейзажах россиян доминировал зеленый цвет, то у казахстанок – светлые краски, цветовая гамма, символизирующая ясность дня.


– И это вполне объяснимо, – считает Айгерим Беккалиева. – Российский пейзаж богат пышными кронами деревьев, зелеными лугами на фоне массивных облаков, у нас же – царство солнца, которое раскидывает свои лучи во все стороны света, солнце проникает в каждый уголок и создает атмосферу радости.


Художница подчеркнула, что пленэр стал хорошей школой для повышения профессионального мастерства и вместе с тем явился источником вдохновения.


– Здесь сама природа увлекает тебя, ведет за собой в свой мир, и это великолепно, – отметила она.


Отрадно, что и в Астане, и в Алматы на улицах нередко можно увидеть художника с мольбертом.


– Астана и Алматы – города ярких красок, которые дарят вдохновение, – заключила Айгерим.

 

Григорий ИСАКОВ,
фото живописных работ предоставлено участниками конкура-пленэра «Со-творение», Алматы

Тематика:   пейзаж

Смотрите также: