Главная  /  Статьи  /  Цели камерального контроля налоговых органов

Цели камерального контроля налоговых органов

Новости
139
Цели камерального контроля налоговых органов скачать фото
Камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы

Налоговые органы изучают и проводят анализ налоговых отчетностей налогоплательщиков, также осуществляют сверку между ними и сведениями, предоставляемыми уполномоченными органами, в целях устранения нарушений путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах или предоставления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса – уплата налогов и платежей в бюджет.


Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в налоговых органах:


1) налоговой отчетности;
2) сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;
3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика;
4) иной отчетности, установленной настоящим кодексом.


Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленный настоящим кодексом.


Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных статьей 48 настоящего кодекса.


Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).


Исполнением налогопла­тельщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по ре­зультатам камерального конт­роля, признается, в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм.


В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.


Помимо этого НП вправе подать жалобу на уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд, течение срока исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, приостанавливается:


1) со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом – до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;
2) со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству – до вступления в законную силу судебного акта.


В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы, ведь именно камеральный контроль способствует оперативному и, главное, практически безошибочному обнаружению ошибок, допущенных налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.


УГД по Ауэзовскому району, 
отдел администрирования 
индивидуальных 
предпринимателей