Главная  /  Статьи  /  Цифровизация – очередной этап развития страны

Цифровизация – очередной этап развития страны

Светлана Шестернева
680
Цифровизация – очередной этап развития страны скачать фото
В Казахстане многое делается для развития цифровизации

Благодаря программе «Цифровой Казахстан» большинство информационных технологий будут внедрены в жизнь предприятий. 
 

Уже сейчас все больше компаний применяют в работе информационные технологии. На вопросы о роли цифровизации в различных сферах современной жизни Казахстана ответила представитель компании BeCloud Айнур Сидельковская.

 

– В Казахстане принята государственная программа «Цифровой Казахстан». Как вы считаете, в каких отраслях необходимо делать акцент на цифровизацию в рамках реализации этой программы?

 

– В рамках программы «Цифровой Казахстан» поставлены задачи по цифровизации значимых сфер деятельности, а также организации электронного взаимодействия и качественного улучшения жизни граждан. В ходе цифровизации в любой из сфер мы неизбежно сталкиваемся с большими данными, требующими накопления и хранения. Так как это очень важные знания, которые, безусловно, позволят и дальше улучшать качество производства предоставляемых услуг и в целом качество жизни общества, очень важно одновременно развивать цифровизацию с охватом всех направлений деятельности в бизнесе, государственном управлении и социальной сферах.

 

– Как цифровые технологии могут повысить конкурентоспособность и эффективность бизнеса?

 

– Сегодня для бизнеса крайне важно уделять особое внимание в вопросах внедрения информационных технологий в производственных процессах. Это позволяет быстро реагировать на изменение спроса рынка, контролировать процесс производства и накапливать знания о производимом продукте для дальнейшего удешевления производства с одновременным улучшением качественных показателей производимой продукции.

 

Загрузка производственных мощностей бизнеса зависит от своевременных поставок сырья и исходных материалов от поставщиков, а также спроса на продукцию. Бизнесу необходимо автоматизировать процессы взаимодействия с поставщиками и клиентами, прогнозировать изменения в объемах поставок и анализировать, как изменения в произодственных процессах или внешних условиях влияют на спрос продукции, что позволяет оптимизировать расходы на производство продукции.

 

Важной статьей расходов для бизнеса, является ремонт оборудования. Внедрение инструментов технического обслуживания и ремонта оборудования позволяет увеличить время между регламентным обслуживанием оборудования и сократить простои за счет прогнозирования срока службы оборудования и его деталей.

 

– Как вы думаете, понимают ли казахстанские компании влияние цифровых технологий на бизнес и готовы ли они становиться цифровыми предприятиями?

 

– В эпоху глобальной цифровизации цифровые технологии становятся важным драйвером дальнейшего роста и развития компаний. Казахстанские компании активно включились в фазу цифровизации и отчетливо понимают, что внедрение цифровых технологий позволяет бизнесу развиваться и завоевывать новые рынки, увеличивать прибыль за счет имеющихся производственных мощностей и ресурсов. Это является неоспоримым конкурентным преимуществом и выводит компании на передовые позиции.

 

К нам обращаются государственные структуры, крупные компании, а также владельцы небольших производств, которые понимают, что налаженный процесс, сиюминутная прибыль или отсутствие конкуренции не повод для экономии на цифровизации производства, а вложения, сделанные сегодня, многократно окупятся в дальнейшем.

 

– На ваш взгляд, вопросами автоматизации и цифровизации должно заниматься только государство или к этому процессу нужно подключать частный сектор?

 

– У государства и бизнеса разные роли и зоны ответственности в вопросах цифровизации. В частности, роль бизнеса заключается в генерации новых идей и направлений в вопросах автоматизации и цифровизации, предоставлении конкурентоспособных услуг и продуктов. Государству отводится важная роль в создании условий для развития цифровизации на законодательном уровне и в виде финансирования инициатив по созданию конкурентоспособных продуктов и услуг.

 

– В вопросе автоматизации и цифровизации кто из стран СНГ в IT-сфере шагнул дальше всех?

 

– Лидерами являются Казахстан, Россия и Беларусь. При этом каждая страна демонстрирует свои уникальные достижения в различных направлениях автоматизации и цифровизации. Объединение усилий, распространение лучших практик и опыта позволят существенно ускорить реализацию программ.

 

– Автоматизация бизнес-процессов имеет и обратную сторону – люди теряют рабочие места. В мире разгорелась большая дискуссия на эту тему. Что вы об этом думаете?

 

– Автоматизация процессов берет свое начало с эпохи изобретения инструментов для облегчения труда человека. И на протяжении всего времени прогресс, наоборот, помогал создавать новые рабочие места и улучшать условия жизни. Исчезали неэффективные процессы и появлялись новые, где также были вовлечены новые участники и появлялись новые профессии. Текущие изменения и автоматизация в сферах применения человеческого труда – очередной этап эволюции. На данном этапе нам важно осознать область применения наших знаний и путь для дальнейшего развития профессиональных компетенций. Сегодня для всех без исключения открыты безграничные источники информации, которые необходимо правильно использовать для саморазвития. Государство также обязано активно участвовать в процессе разработки и реализации программ адаптации специалистов с переобучением на новые профессии.

 

Светлана ШЕСТЕРНЁВА, 
фото автора, Алматы