Главная  /  Статьи  /  Туристский сервис каких стран пригодился бы Казахстану?

Туристский сервис каких стран пригодился бы Казахстану?

Соб. инф
903
Туристский сервис каких стран пригодился бы Казахстану? скачать фото
Вопрос дня

Рысты КАРАБАЕВА, президент Евразийской ассоциации туризма:

– Казахстан, как страна, которая многие годы развивает свою туристскую отрасль, в каждом регионе уже имеет ряд экспертов и специалистов по туризму, которые обучались и работали за рубежом или в данное время работают в крупных международных компаниях и отелях. Они способны передать накопленный за это время опыт своим начинающим коллегам. Для этого в стране необходимо повсеместно открывать Академии сервиса, Академии туризма, на базе которых проводить обучение. Самим преподавателям также необходимо не стоять на месте и постоянно улучшать свои навыки, чтобы знания, которые они передают, всегда были качественными и актуальными. В желании перенять международный опыт туристского сервиса Казахстану не нужно ориентироваться на страны постсоветского пространства. Среди стран, наиболее предпочтительных для этого, можно выделить Австрию и Швейцарию. Они славятся обучением специалистов в области гостиничного дела. Или же Испанию, ежегодно принимающую огромное число туристов и особое внимание уделяющую поддержанию высокого уровня туристского сервиса в регионе.

 

Шаймерден АЙЖАН, директор «Hit Travel»:

– На рынке туризма мы уже восьмой год. Не понаслышке знаю, что  такое сервис в туристской сфере. После посещения многих стран хотелось бы все-таки отметить высокий уровень сервиса в Турции, которая принимает миллионы туристов в год. Наши турецкие друзья с теплотой и заботой относятся к каждому туристу. Такое ощущение, что они наперед знают, что нужно туристу, и к каждому индивидуальный подход. Турецкие партнеры работают на то, чтобы туристы были довольны и возвращались снова и снова, и это у них получается. Наши хотят заработать здесь и сейчас, и мало кто работает на перспективу. Очень надеюсь и желаю нашему казахстанскому туристскому рынку быстрого развития и процветания, так как потенциал есть, и завидный.

 

Айгуль ЖАНСЕРИКОВА, основатель и дизайнер «Aigul Line», руководитель Центра ремесленников Qazaq-Oner:

– Имеется огромный положительный опыт в развитии сувенирной продукции в странах, где хорошо развит туризм, таких как Турция, Таиланд, Франция. В них продажа сувенирной продукции приносит немалые доходы местным жителям, а именно уязвимым слоям общества. Имеет место не только улучшение туристского сервиса, но и создание новых рабочих мест, стимулируется развитие малого бизнеса и развиваются целые отрасли, такие как текстильная, кожевенная, ювелирная. Не надо ходить далеко. Фишки наших соседей, таких как Узбекистан и Кыргызстан, – в развитии и сохранении самобытности страны, ее архитектурных, культурных ценностей, ремесленничества. В Узбекистане созданы великолепные условия для развития ремесленничества. Они не только принимают больше туристов, но еще и ремесленную продукцию экспортируют.