Главная  /  Статьи  /  Новая реальность страхового рынка

Новая реальность страхового рынка

Светлана Шестернева
705
Новая реальность страхового рынка скачать фото
При оформлении электронного полиса по обязательному страхованию ГПО автовладельцев страховая компания может предоставить клиенту скидку до 10%

Текущее состояние страхового рынка Казахстана, методы борьбы с мошенничеством в отрасли, первые итоги страхования на случай тяжелых заболеваний – эти и ряд других аспектов озвучили на специальной пресс-конференции эксперты отрасли. Встреча председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Олега Ханина и его первого заместителя Владимира Акентьева с журналистами состоялась в пресс-центре «Интерфакс-Казахстан».
 

Говоря об общих показателях рынка по итогам восьми месяцев работы в этом году, Олег Ханин сообщил, что активы компаний отрасли общего страхования приросли на 3,2%, или на 684 млрд тенге.
– Нераспределенный доход составил 58,8 млрд тенге (рост на 43,8%). Брутто-убыточность по всем классам компаний по общему страхованию составила 27%, нетто-убыточность – 33,6%. Собственное удержание возросло до 70,2%, – информировал он.
Что касается страховых премий, то их объем за указанный период превысил 263,5 млрд тенге.
– Снижение по отношению к аналогичному периоду 2017 года составило 1,2%. При этом по обязательному страхованию объем премий составил 75,8 млрд тенге (прирост 11,8%), по добровольному личному страхованию – 80,5 млрд тенге (прирост 16,3%). По добровольному имущественному страхованию объем премии снизился на 17,3% и составил 107,1 млрд тенге, – поделился Олег Ханин, добавив, что сбор страховых премий рынка компаний общего страхования превысил 184,9 млрд тенге; снижение составило 7,6%.
В свою очередь Владимир Акентьев указал на увеличение страховых премий по самому массовому классу – обязательному страхованию ГПО ВТС. Они выросли на 22,3% с объемом премий 40,9 млрд тенге.
– Премии по «АвтоКАСКО» выросли на 17,8% с объемом 12,9 млрд тенге, причем объем премий банковских страховых компаний по этому виду увеличился на 17,1%, а небанковских страховых компаний вырос на 19,1%. Страхование имущества ушло в минус на 17,9% с объемом премий 54 млрд тенге. На рынке страхования грузов значительное падение – на 35,3% с объемом премий 2,5 млрд тенге; премии по добровольному страхованию ГПО уменьшились на 32% с объемом премий 23,9 млрд тенге. По добровольному страхованию на случай болезни объем премий вырос на 8,8%, а страховые премии превысили 21,5 млрд тенге.
Кстати, о недугах. В 2016 году «Коммеск-Өмір» вывела на страховой рынок уникальный продукт по медицинскому страхованию – «Коммеск ДМС Best Doctors». Он покрывает лечение сложных заболеваний в лучших зарубежных клиниках мира, а также лечение онкологических заболеваний, аортокоронарное шунтирование, замену клапанов сердца, нейрохирургию, пересадку органов и костного мозга.
– За это время объем страховых премий по этому продукту превысил 40 млн тенге. В данный момент рассматривается заявление о страховом случае. Также совместно с партнером «Бест Докторс» наша компания разрабатывает новую программу страхования только от онкозаболеваний. С этого года к продукту подключены наши сотрудники в рамках социальной программы защиты здоровья персонала, – сообщил Олег Ханин.
Эксперт обратил внимание прессы на печальные тренды времени, озвучив также способы борьбы с ними.
– В течение года наблюдается рост мошеннических схем с фиксацией подставных дорожно-транспортных происшествий с вовлечением отдельных сотрудников дорожной полиции. Еще один способ страхового мошенничества – это когда недобросовестные страхователи пытаются получить выплаты в нескольких страховых компаниях за одни и те же повреждения. Такие случаи выявляются благодаря Единой страховой базе данных с последующим обращением в правоохранительные органы и заведением уголовных дел. В связи со сложившейся ситуацией страховое сообщество предлагает внести в Уголовный кодекс Республики Казахстан статью «Мошенничество в сфере страхования», – подчеркнул Ханин.
Среди законодательных изменений с нового года ожидается введение онлайн-страхования. Онлайн-страхование вводится с 1 января 2019 года для девяти классов обязательного страхования. Об этом рассказал Владимир Акентьев.
– Договор страхования будет заключаться путем обмена электронными документами. Электронный полис, или е-полис, будет в бездокументарной форме – это аналог бумажного полиса, который клиент может оформить в офисе у страхового агента и самостоятельно рассчитать и оплатить на корпоративном сайте страховой компании. После оплаты клиент получит SMS-уведомление с номером страхового полиса. При желании клиента полис ему будет отправлен по электронной почте в виде pdf-файла, – сообщил эксперт.
Он отметил, что через ресурс страховщика у клиента будет возможность в онлайн-режиме в электронной форме отправить документы для оформления, переоформления и расторжения договора страхования, а также уведомления о страховом случае либо определения размера причиненного вреда и получения страховой выплаты.
– Страховые компании должны будут обеспечить круглосуточный доступ клиентов к своему сайту, – подчеркнул Акентьев.
Стоит отметить, что при оформлении электронного полиса по обязательному страхованию ГПО автовладельцев страховая компания может предоставить клиенту скидку до 10%.
– Проверка полиса будет осуществляться в базе данных административной полиции, интегрированной с ЕСБД (единая страховая база данных) – едином информаторе о заключении и наличии договора страхования. Если обязательное страхование будет осуществляться только на сайте страховой компании, то добровольное могут осуществлять и партнерские сайты, – пояснил Владимир Акентьев.