Главная  /  Статьи  /  Знак качества до заграницы доведет

Знак качества до заграницы доведет

Соб. инф
821
Знак качества  до заграницы доведет скачать фото
О том, какие из казахстанских предприятий в этом году получат право представлять страну на мировом рынке, станет известно уже до конца года

Конкурс на присуждение права использования зонтичного бренда «Ұлы дала елі» выявит имена победителей, которые в течение пяти лет будут использовать казахстанский знак качества.
 

Казахстанские товары в полной мере могут конкурировать с продукцией зарубежных производителей. Более того, некоторые из отечественных наименований и вовсе не имеют аналогов во всем мире. Однако об этих предприятиях, к сожалению, мало кто знает, а самостоятельно заявить о себе в полной мере они не в состоянии. По словам управляющего директора по организации республиканских конкурсов НПП «Атамекен» Салтанат Абдикаримовой, именно для продвижения казахстанских товаров на мировой рынок была провозглашена концепция «Ұлы дала елі».
Единый бренд, по которому казахстанскую продукцию узнавали бы во всем мире, был предложен Главой государства. Эмблема «Ұлы дала елі» позволит объединить качественную продукцию и услуги под единым брендом, став визитной карточкой страны. Ставить этот почетный знак качества на своих товарах могут те предприятия, которые сумеют выбиться в лидеры конкурса на присуждение права использования зонтичного бренда «Ұлы дала елі». По словам Салтанат Абдикаримовой, у нас много товаров, которые могли бы представлять страну за рубежом. И могли бы быть такими же узнаваемыми, как итальянская пицца или чешские колбаски, например. Но, к сожалению, у многих предприятий нет ресурсов для участия в международных выставках и форумах.
– В Японии, к примеру, я отметила положительный опыт в решении таких проблем: префектуры, по-нашему это местные исполнительные органы, берут на себя все расходы по продвижению брендов страны. Более того, они сами вывозят экспонаты на зарубежные выставки, – говорит Салтанат Джаксылыковна.
Не исключено, что «Ұлы дала елі» станет тем самым спасательным кругом, который активизирует выход наших предпринимателей на внешние рынки. Так, участниками конкурса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся производством отечественных товаров и оказанием услуг, за исключением тех организаций, доля участия государства в которых составляет более 50%.
Заявки участников оцениваются по семи критериям, в числе которых главные: доля экспорта в объеме производимой продукции должна быть не менее 10% от общего объема производства одного вида продукции; доля местного содержания при производстве товаров, оказании услуг – не менее 30%. Большое внимание уделяется и узнаваемости торговой марки, ее положительному имиджу среди потребителей. Потому что именно покупатели путем онлайн голосования выбирают тех, кто будет представлять страну за рубежом.
Так, в 2016 году из 23 заявок шесть претендентов были отобраны специальной комиссией для интернет-голосования. Победителями стали АО «Кентауский трансформаторный завод» (ЮКО), АО «Рахат» ( Алматы) и ТОО «Кайнар-АКБ» (Алматинская область). В 2017 году на конкурс «Ұлы дала елі» предприятиями было направлено 19 заявок. В онлайн голосовании участвовали 
16756 человек, лауреатами конкурса были признаны ТОО MKS Logistics – 6295 голосов (37,6%), ТОО «Казфосфат» – 6119 голосов (36,5%) и ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» – 2493 голоса (14,9%).
До конца текущего года станут известны имена лауреатов текущего 2018 года. О своем желании участвовать в конкурсе уже заявили 18 предприятий.
– Привлечение представителей отечественного предпринимательства для участия в конкурсе повысит уровень здоровой конкуренции, продвижения идеи качества и создания  позитивного имиджа страны в поддержку отечественных товаропроизводителей, – говорит Салтанат Абдикаримова.
 

Миргуль ДЖИЛКИШИНОВА, 
Астана