Главная  /  Статьи  /  Больше ЦОНов хороших и чистых

Больше ЦОНов хороших и чистых

Ирина Абрамова
215
Больше ЦОНов хороших и чистых скачать фото
Мажилисмены проверили их работу в Шымкенте и Туркестанской области

Рабочая группа комиссии при фракции партии «Нұр Отан» в Мажилисе Парламента РК по направлению «Оказание государственных услуг» под руководством депутата Мажилиса парламента РК Майры Айсиной проверила работу нескольких ЦОНов и спецЦОНов в Шымкенте и Туркестанской области. 


В частности, они побывали в управлении земельного кадастра  по г. Шымкенту, посетили бэк-офис филиала по Аль-Фарабийскому району,  отдел № 7 филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», «Центр миграционных услуг»  и специализированный  отдел филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».


После контрольных визитов депутаты в шымкентском городском филиале «Нұр Отан» разобрали все минусы, которые нужно срочно решить. А их оказалось немало. Так, Шымкент, как растущий мегаполис, оказалось, нуждается в еще одном ЦОНе, имеющиеся уже не справляются с нагрузкой. Один из городских филиалов расположен в  неприспособленном здании. А, к примеру, в Кентау не хватает сотрудников в местном фронт-офисе. В Сузаке, Келесе, Арыси, Мырзакенте и Шардаре здания ЦОНов требуют ремонта,  в некоторых ЦОНах Тюлькубасского, Мактааральского и Келесского районов нужно увеличить количество секторов самообслуживания, а вот спецЦОН Сайрамского района не обеспечивается в нужном объеме автомобильными номерами. 


Однако в целом, как отметила руководитель экспертной группы при партии «Нұр Отан» Майра Айсина, по сравнению с началом года многие вопросы руководству местных центров обслуживания удалось устранить, но один объединяет всех, говорит мажалисвумен, – это недостаток чистоты.


– Надо обращать внимание на санитарное состояние и разъяснительную работу. Это о туалетах и  чистоте. Здесь должны работать  акиматы тоже, ведь все связано с людьми. Люди сидят, ждут по два часа,  чистота там должна быть. Помимо того,  мне кажется, это время надо эффективно использовать. По телевизорам показывать ролики о программе «7-20-25», пока люди сидят, знаете, сколько информации можно дать. «Семь граней великой степи» также можно рассказывать там. Я обратила внимание, что общения нет, люди сами по себе в своих телефонах, поэтому надо не упускать внимание людей и все это там пропагандировать, – поделилась мыслями Майра Айсина.


Она также напомнила, что президент поставил в Послании задачу за два года довести количество предоставляемых государственных услуг в электронном формате до 90%. Сейчас эта цифра 61%. Однако и этот объем используется населением не полностью. 


– Сегодня не столько не готово государство, сколько само население. Люди мало учатся электронному формату получения услуг. Наша задача – всех кто занимается этим вопросом: и госучреждения и корпорация «Правительство для граждан» - обучать людей. Чтобы экономить время людей, чтобы не тратили они деньги ни на дорогу, ни на получение каких-то услуг. И принцип одного окна должен работать в полную мощь, чтобы никто никому не кланялся. С одной стороны, государственные органы высвобождаются от каких-то несвойственных им функций,- отметила Майра Айсина.


По результатам мониторинга работы ЦОНов депутаты  предложат создать рабочую группу по выявлению правовых коллизий, скрытых государственных услуг в сфере земельных отношений с  предложениями о внесении изменений в законодательство РК «Стандарты и регламенты в сфере земельных отношений».


Ирина АБРАМОВА,

Шымкент

Смотрите также: