Главная  /  Статьи  /  Родовая культура семьи или зачем надо знать историю своего Рода

Родовая культура семьи или зачем надо знать историю своего Рода

Соб. инф
2841
Родовая культура семьи или зачем надо знать историю своего Рода скачать фото
Сегодня мы представляем нашим читателям нового колумниста, родолога Алию Сагимбаеву.

Этот человек активно развивает родологию, неустанно рассказывая о ее плюсах, в том числе в социальных сетях. Алия помогла сотням казахстанцев решить волнующие их вопросы через изучение рода. Родология – новое направление на стыке психологии, генетики, генеалогии, физики - существует уже 18 лет. Ее можно отнести к разделу социальной психологии. Она помогает человеку разобраться в своих проблемах через изучение истории своего рода. Ведь не зря говорят «на роду написано». Родология как наука официально не признана, но она вплетена во все сферы нашей с вами жизни.

 

Мир стремительно меняется, но одно всегда неизменно: это наши корни, наш род, наши обычаи и традиции. Еще лет 15 назад я не знала о таких ценных знаниях, пока не познакомилась с такой наукой, как родология, основателями которой являются россияне Валерий и Лариса Докучаевы.

 

Рождение, смерть, болезнь, карьера, бизнес – многие события в нашей жизни происходят под влиянием истории рода. И, да, с генетической памятью нельзя шутить. Наоборот, надо постараться узнать о ней как можно больше, изучив судьбу своих дедов и прадедов. Ибо горе, пережитое предками, откладывается в генетической памяти потомков.

 

Спасибо моим учителям Докучаевым. Благодаря им я приобрела новую профессию родолога-консультанта, тектанушы; преподавателя родологии-тектану. И могу во время консультации объяснять необъяснимые на первый взгляд вещи своим клиентам.

 

Например, почему сейчас распространена тенденция, когда женщины взваливают на себя семейные проблемы и вопросы заработка? Потому что их бабушки во время войны осознали, что на мужчин надежды нет, их все равно заберут на войну, поэтому нужно все брать в свои руки. Такая установка заложена в их внучках.

 

Здесь много нюансов. Изучая каждый из них, можно ответить на конкретный вопрос каждого человека. К примеру, в России есть статистика, что 80% тех, кто болеет онкологией, а также нуждающихся в помощи психологов, это потомки репрессированных и раскулаченных в свое время людей. Вообще война и репрессии очень сильно отразились на генетике поколений, ведь там люди мучились, погибали, а те, кто пережил, обычно злоупотребляли спиртными напитками, что сказалось на поведенческой модели их потомков.

 

И еще прошу запомнить: поведенческая модель активна через поколение. В родологии есть такое понятие «бабушки/дедушки – это авторы сценария, мамы/ папы – режиссеры, а дети – актеры». Конечно, в силе рода заложен огромный ресурс. «Семья – наследница рода» – это выражение становится все более понятным для нас сегодня.

 

На время мы забыли о том, что являемся наследниками и продолжателями своего рода, что каждый из нас – звено в непрерывной цепи жизни, протянутой из прошлого в будущее – от наших предков к нашим потомкам. И в духе времени возникает вопрос: зачем надо знать историю своего рода? Важно знать, что мы унаследовали от наших предков. Но не менее важно и понимать, что наследственность, влияя на судьбу людей, не предопределяет ее фатально и не лишает нас свободы воли.

 

Неразрывная связь поколений обеспечивает самое главное – жизнь рода. Социальные же катаклизмы, такие как революции, войны ставят большое количество людей в ситуацию жизни и смерти. Образно говоря, лик семьи окутывается горем социальных трагедий. Они приводят к разрушению семей, к потере кормильца, детей.

 

Неумолимый генетический закон наследственности и изменчивости приводит к тому, что горе военных лет продолжает жить во многих поколениях потомков. Казалось бы, беспричинно продолжают разрушаться семьи, мужчины уходят из дела, из дома, из жизни, женщины теряют интерес к детям, социальное сиротство становится трагедией мирного времени.

 

Уже нет войны, уже нет угрозы неизбежной гибели. Есть лишь память, передающаяся из поколения в поколение, которую надо успокоить и дать возможность человеку обрести при жизни радость любви и благополучия. …Что интересно, мы в своей работе применяем казахские обряды. В основе всех наших народных традиций и ритуалов лежит глубокий психологический смысл. И мы (родологи-консультанты, тектанушы) в своей работе с клиентами по мере необходимости пользуемся этими сокровищами.

 

Например, обряд «Тұсау кесер» (перерезание пут ребенку), самый главный посыл которого – пожелание светлой дороги в жизни – «Ақ жол», пожелание благополучия и счастья. Обряд проводится тогда, когда ребенок начинает делать первые шаги. Помня о принципе «работает то, во что веришь», я поняла, что применение этого обряда (даже повторно) в сочетании с инструментами родологии-тектану, психологии, психотерапии может помочь в любом возрасте. Тем более, оказалось, что кому-то родители в свое время не делали этот обряд (в советское время), кому-то путы перерезала женщина, которая рано ушла из жизни, у кого-то из тех, кто перерезал путы, оказалась несчастливая судьба.

 

В первый раз «тұсау кесер» провели на нашей любимице – прекрасной, смелой Зауреш Сагандыковой. У нее ДЦП, родители в свое время невероятными усилиями поставили ее на ноги, но путы перерезать забыли. Кандидатом в «перерезатели» выбрали мою подругу Раушан, женщину активную, деятельную, шуструю, счастливую жену, маму, бабушку. Так теперь Зауреш невозможно поймать – активно участвует во многих мероприятиях Астаны, «носится» везде, в хорошем смысле этого слова. И это Зауреш, которая четыре года назад, в начале нашей работы, боялась даже выходить на улицу!

 

В Уральске уже я перерезала путы Жание, организатору наших семинаров. На последней нашей клубной встрече в Астане выстроилась очередь. «Тұсау кесер» в этот раз провели для Гульшат, Жупар, Айнур. Девушки принесли с собой белую ткань, специально сплетенную для обряда пеструю ленту и под аплодисменты и добрые пожелания присутствующих я перерезала им путы, а Сауле и Толеу Коккозовна, взяв девушек за руки с обеих сторон, поводили их по белой дорожке, приговаривая традиционное «тәй-тәй».