Главная  /  Статьи  /  «People-first» – люди в первую очередь

«People-first» – люди в первую очередь

Соб. инф
579
«People-first» – люди в первую очередь скачать фото
Ценности Ассамблеи народа Казахстана можно популяризировать среди жителей сел и моногородов с пользой для бюджета. Серьезный потенциал для такой работы заложен в идее социокультурного развития регионов.

Сегодня государство уделяет много внимания социальному и культурному развитию казахстанцев, особенно жителей небольших населенных пунктов. Одна из сильных площадок создается на платформе программы«Рухани жаңғыру», предложенной Главой государства. При этом реально влиять на массовое самосознание можно лишь комплексно.

 

Во-первых, интерес потребителя вызывают лишь проекты, где бизнес заинтересован в привлечении аудитории. Во-вторых, у проекта должна быть некая «изюминка», которую способны предложить члены АНК. И третье, нужна поддержка со стороны государства, причем в данном случае даже не финансовая, а мотивационная.

 

Заглянем к соседям

 

Простые и понятные примеры мы видим в России, где большой популярностью пользуются частные музеи татарской или русской национальных кухонь. Например, Музей чак-чака или Музей тульского пряника – бренда, известного далеко за пределами Федерации. Такие музеи знакомят своих посетителей с национальной культурой и традициями. Семьи с детьми приходят сюда, чтобы окунуться в культуру другого народа, научиться готовить новые национальные блюда и провести время в теплой, душевной обстановке.

 

Также активно развиваются социальные частные проекты, в которых работают люди с ограниченными возможностями. Здесь физически здоровые гости имеют возможность лучше понять мир с препятствиями и таким образом повышается социальная ответственность общества в целом.

 

Такие современные исторические семейно-досуговые центры едва ли можно назвать развлекательными. В них повышается культурный уровень и распространяются идеи духовного единства.

 

ГЧП+АНК

 

В Казахстане центрами притяжения современных идей и высоких духовных ценностей могут стать социокультурные хабы. Это открытые общественные пространства, где люди будут встречаться, чтобы узнать что-то новое, наладить общение, а также приятно и с пользой провести досуг.

 

Жизнеспособна идея создания социокультурных хабов на базе районных и сельских библиотек. Это поможет вернуть читателей в опустевшие залы, но уже в новом формате.

 

Главной «фишкой» могут стать именно проекты Ассамблеи народа Казахстана: школы национальных танцев, кулинарные курсы или вечера поэзии. Такие классы можно открыть в свободных помещениях здания. Если на этой же территории будет действовать недорогая кофейня, там можно уединиться с интересной книгой за чашкой ароматного напитка.

 

Другой вариант – открытие магазинов развивающих игрушек, книг, канцелярских товаров. Словом, дать бизнесу возможность зарабатывать на уже существующей платформе путем передачи в доверительное управление в рамках ГЧП. В итоге государство сокращает расходы на содержание таких библиотек и получает новые налоги в местную казну от предпринимателей.

 

При этом культурное развитие местных жителей и гостей будет только обогащаться за счет получения новых знаний о других этносах и за счет возрождения интереса к самим книгам.

 

При создании таких проектов важен подход, исходящий из философии «People-first» – люди в первую очередь. То есть проект должен быть в первую очередь полезен и интересен местным жителям. Спрос со стороны населения и будет гарантировать окупаемость при условии комплексной организации и правильного построения бизнес-процессов.

 

Асем БЕЙСЕНБАЕВА, аналитик центра государственно-частного партнерства, Астана 

 

Фото: ustinka.kz

Смотрите также: